Решение №05-32/1054 Решение по жалобе ООО «Техтрейд» на действия заказчика АУ «А... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-186/2021

«18» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» <...>, директора; <...>, <...>, представителей по доверенностям от 17.03.2021г.,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Техтрейд», извещен,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техтрейд» на действия заказчика АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» (ОГРН 1130327019800, ИНН 0307035839) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания районного дворца культуры, извещение №32110024927,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания районного дворца культуры, извещение №32110024927, а именно:

1. инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений устанавливает требования, которые вводят участников в заблуждение.

2. установлены избыточные требования к материалам, позиция №3, 30, 10.

3. материалы по позициям 10,15,16,18,21,23,24,27,33,34,36,45,48,49, 50,53 отсутствуют в локальном сметном расчете, невозможно определить при выполнении каких именно работ будут применяться данные материалы.

Жалоба ООО «Техтрейд» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 18.03.2021.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 18.03.2021 (вх. № 1554), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

25.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32110024927 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания районного дворца культуры.

16.03.2021 в Документацию о закупке внесены изменения в связи с внесенными изменениями 15.03.2021 в Положение о закупке, срок подачи заявок продлен до 24.03.2021.

Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений устанавливает требования, которые вводят участников в заблуждение, а именно: «показатели физико-механических свойств, а также иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах «Наименование параметра» и «Требуемое значение» следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена (а именно значения «не менее», «не более», «менее», «более»). Если в столбце одного и того же показателя, «Наименование параметра» указано «не», а в столбце «Требуемое значение» указано «менее», то следует считать данное выражение как единое требования «не менее», аналогично с словосочетанием «не более». Если прописано данное словосочетание полностью («не менее», «не более», «менее», «более») в «Требуемый параметр» или «Требуемое значение», следует его учитывать при заполнении заявки, так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах «Требуемый параметр» и Требуемое значение». Данное уточнение следует из того, что иногда параметр может включать в себя вариацию общего интервала значения, требуемых заказчику. В иных случаях, которые не установлены в данной инструкции, к требуемым значениям показателей товаров установлены в виде значений в графе требуемое значение, считать, что данные требуемые значения не подлежат изменению и участник закупки представляет в своей заявке сведения в точности указанных значений».

В Техническом задании Заказчик намеренно разделяет и размещает в разные места требования «не» и «менее или более». Например, позиция № 6 «плитки керамические».

Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что по данному доводу Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке.

Довод Заявителя об установлении избыточных требований к материалам, Заказчик пояснил следующее.

Материалы по позиции №3 «фанера» и по позиции №30 «швеллер» указаны в локальной расчетной смете, а именно: ФЕР11-01-053-02 «устройство оснований полов из фанеры в один слой площадью: свыше 20м²», ФЕР 09-03-029-01 «монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением».

В позицию №10 «гвозди» и в позицию №21 внесены изменения об исключении показателя «теоретическая масса гвоздей».

Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы.

Таким образом, довод жалобы об установлении избыточных требований к материалам не нашел своего подтверждения.

Статьей 4 Закона о закупках регламентировано информационное обеспечение закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о конкурентной закупке и данной нормой не предусмотрено требование о предъявлении требований к расходным материалам, тем более что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии материалы на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, неправомерно и ограничивает доступ к участию в закупке.

К расходным материалам, как правило, относят: канцелярские товары; хозяйственные товары (моющие средства, одноразовые полотенца, туалетную бумагу и т.д.); материалы, которые используются в процессе эксплуатации, технического обслуживания или монтажа объектов основных средств (например, ГСМ, свечи, зажигания, гвозди, болты и шурупы); иные материалы, требующие регулярной замены.

Установлено, что товары по позициям № 9 «гвозди круглые с плоской и конической головкой, трефовые», №14 «дюбель с шурупом», №15 «шурупы стальные и латунные», №17 «плоские шайбы», №20 «гвозди строительные», №22 «болты с шестигранной головкой с фланцем», №23 «винты самонарезающие», №26 «шурупы стальные и латунные», №31 «дюбели», №32 «клинья пластиковые монтажные», №34 «гвозди толевые», №42 «гвозди строительные», №45 «гвозди», №46 «болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем», №50 «гвозди строительные», №49 «Дюбель-гвоздь» отсутствуют в локальном сметном расчете.

Кроме того, данные материалы используются при выполнении работ, поскольку они является строительными материалами, без которых монтаж (соединение) товаров и выполнение работ не представляется возможным.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров, следовательно, в его действиях усматривается нарушение пунктов 2,4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.    

17.03.2021 ООО «Техтрейд» направило дополнение (вх.№1525), которое Комиссией не рассматривалось, так как поступило менее чем за два рабочих дня до назначенного рассмотрения жалобы  (Письмо ФАС России от 30.06.2017 N РП/44748/17).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техтрейд» обоснованной.

2. Установить в действиях АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны