Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лидерспецпроект» на действия МАУ «Дир... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-145/2021

«17» марта 2021 года                                                                          г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>, рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Лидерспецпроект» (670047, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 66)

при участии:

представителя МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» Б. (доверенность № 2 от 11.01.2021),

представителя ООО «Лидерспецпроект» по доверенности К.,

УСТАНОВИЛА:

24.02.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Лидерспецпроект» о нарушениях, допущенных заказчиком - МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории парка «Горсад» (извещение № 32109955702).

Из жалобы следует, что участнику необходимо представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных локально-сметным расчетом и конкретные показателям товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации.

Заказчик в приложении № 1 к техническому заданию предъявил требования к описанию в заявке характеристик материалов, не предусмотренных локально-сметным расчетом: пункты 61 (шурупы), 63 (плоские шайбы), 64 (болты с шестигранной головкой, 65, 66 (гвозди строительные).

04.03.2021 ООО «Лидерспецпроект» направило дополнение к ранее поданной жалобе, которому дана правовая оценка, поскольку срок принятия решения по жалобе продлевался дважды: до 15.03.2021 и до 17.03.2021.

Из представленного дополнения следует, что материалы по позициям 1,2,4,5,6,7,10,11,14,17,19,21,22,23,24,28,29,32,35,37,40,47,49,52,54,55,59,60 отсутствуют в локально-сметном расчете, невозможно определить при выполнении каких именно работ будут применяться данные материалы.

При редактировании документации заказчик поменял местами некоторые позиции, что не привело к устранению нарушения.

Рассмотрение жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) было назначено на 04.03.2021.  

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» срок принятия решения по жалобе продлевался до 15.03.2021 и 17.03.2021.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке.

03.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32109955702 по определению подрядчика на выполнение работ по благоустройству территории парка «Горсад».

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Лидерспецпроект» установила следующее.

Статьей 4 Закона о закупках регламентировано информационное обеспечение закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о конкурентной закупке и данной нормой не предусмотрено требование о предъявлении требований к расходным материалам, тем более что Закон о закупках  не обязывает участника закупки иметь в наличии материалы на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, неправомерно и ограничивает доступ к участию в закупке.

Пояснения заказчика относительно того, что применение указанных материалов предусмотрено федеральными единичными расценками в строительстве (ФЕР) признана несостоятельной.

Под федеральными единичными расценками в сфере строительства понимаются сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, при выполнении которых, безусловно,  будут использоваться необходимые расходные материалы, но требование заказчика об указании конкретных характеристик всех расходных материалов, которые будут применяться для выполнения работ, отраженных в локальном сметном расчете, является избыточным и не соответствует требованиям  пунктов 2  и 4 части 1 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться  принципами, установленными пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках одной из основных целей регулирования настоящего Федерального закона является расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО «Лидерспецпроект» обоснованной.

2.признать заказчика нарушившим пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 и часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. выдать МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме № 32109955702.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны