Решение №04-50/3910 Решение по жалобе ИП Макаровой Л.А. на действия ГБУЗ "Бурятс... от 1 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №003/06/33-843/2022

«31» октября 2022 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" <…>, доверенность от 10.01.2022, представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность 11.01.2022 № 03, в отсутствие ИП <…>, извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 24.10.2022 № 6516) на действия заказчика - ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для имеющегося иммунохимического анализатора ARCHITECT i2000sr., № 0102200001622004217 (далее – Аукцион) и в результате осуществления проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласна с описанием объекта закупки, указывает, что Заказчик установил заведомо невыполнимое требование в части остаточного срока годности товара: срок на дату поставки для реагентов, контрольных материалов и калибраторов должен составлять не менее 8 месяцев, для растворов не менее 12 месяцев. Согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатами контроля качества общий срок годности указанной продукции варьируется от 7 до 11 месяцев с момента производства продукции. Кроме того, учитывая логистику (продукция иностранного производства), а также факт прохождения таможенных процедур при ввозе на территорию Российской Федерации, остаточный срок годности уменьшается на срок от 30 до 90 суток, поэтому такой срок при поставке продукции с остаточным сроком годности 8 месяцев и более является нереальным. Полагает, что данные требования приводят к ограничению количества участников закупки, а также нарушают требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с позицией Заявителя, считают, что при размещении закупки требования законодательства о контрактной системе соблюдены.

Заказчик поясняет, что требование к остаточному сроку годности определены исходя их потребности Заказчика и его возможностей хранения товара. Данные требования определены в полном соответствии с рекомендациями официального представителя производителя компании Abbott Laboratories на территории России. Закупаемый товар необходим для диагностики заболеваний и тестирования донорской крови в 2023г., перебои в обеспечении данными реагентами приведет к остановке процесса заготовки крови. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.10.2022 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622004217. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 165 953,90 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 настоящего закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости (часть 4 статьи 33 закона).

В Технических требованиях (файл - Описание объекта закупки) содержится наименование, описание товара, необходимого Заказчику: 1)ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ; 2)ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, калибратор; 3)ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, контрольный материал; 4)Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы; 5)Раствор Триггера; 6)Раствор Пре-триггера; 7)Раствор для предотвращения неспецифического связывания аналитов; 8)Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ; 9)Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, калибратор; 10)Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, контрольный материал.

А также указано, что остаточный срок годности на поставляемый товар на дату поставки для реагентов, контрольных материалов и калибраторов должен составлять не менее 8 месяцев, для растворов не менее 12 месяцев.

Объектом закупки является поставка расходного материала для имеющегося иммунохимического анализатора ARCHITECT i2000sr.

Заказчиком направлен запрос официальному представителю производителя иммунохимического анализатора ARCHITECT i2000sr - компании Abbott Laboratories на территории Российской Федерации ООО «Эбботт Лэбораториз» о сроках годности продукции необходимой Заказчику.

18.10.2022 Заказчиком получен ответ (исх № АТМ 18-10-02/22), в котором официальный представитель производителя информируем, что ООО «Эбботт Лэбораториз» принимает заявки и осуществляет поставки продукции Abbott Laboratories в обычном режиме, все договорные обязательства исполняются своевременно и в полном объёме, сервисная поддержка оказывается в штатном режиме. Никаких изменений, в том числе в сроках поставки, перечне поставляемой продукции и ценах на поставляемые МИ нет. Срок годности для нижеперечисленных реагентов, контролей и калибраторов составляет от 8,5 до 11,5 месяцев, в зависимости от лота. Срок годности для растворов составляет от 14 до 16 месяцев. Срок поставки для регионов с прямым авиасообщением с г. Москва составляет от 3 рабочих дней.

Требования к остаточному сроку годности на поставляемый товар установлены Заказчиком правомерно, исходя из его потребности и с учетом информации представленной ООО «Эбботт Лэбораториз», соответственно данное требование не может рассматриваться как ограничивающее конкуренцию действие.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует нарушение требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольным законодательством. Довод Заявителя признается несостоятельным.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если будет установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
  2. Признаки нарушения Закона о защите конкуренции не установлены.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны