Определение №05-11/4157 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 003/01/11-893/2021 о нарушен... от 17 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 003/01/11-893/2021

о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

17 сентября 2021 г.                                                                         г. Улан-Удэ                                                                                             

                                                             

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства-руководитель управления <…>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственность «БЭС» (вх. № 4021 от 18.06.2021; далее - ООО «БЭС»), указывающее на неправомерные действия ИП Доржиевой Д.С., ООО «Промтехстрой-Проект» и ООО «Гусиноозерская жилищная компания», совершенные при участии в открытом аукционе в электронной форме № 0102200001621001968, предметом которого являлось оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов расположенной по адресу: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, Байкальское лесничество, Горячинское участковое лесничество, квартал 46 выделы 12,14 с правой стороны от автомагистрали республиканского значения «Улан-Удэ-Курумкан» на расстоянии 5,73км. от с. Горячинск, (местность Саяпиха).

Бурятское УФАС России, рассмотрев заявление ООО «БЭС» установило следующее.

02.06.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0102200001621001968; начальная максимальная цена составляла 22 000 000,00 руб.

На участие в торгах подано 6 заявок от ИП Доржиевой Д.С., ООО «Промтехстрой-Проект», ООО «Гусиноозерская жилищная компания», ООО «БЭС», МУП «Туркинское» и ООО «Автобаза спецмашин».

Согласно протоколу от 11.06.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе все шесть участников признаны участниками торгов и допущены к аукциону, состоявшемуся 15.06.2021.

В соответствии с протоколом проведения аукциона, начавшегося 15.06.2021 в 04 час. 10 мин. по мск. вр., окончательное ценовое предложение победителя-ООО «Гусиноозерская жилищная компания» подано в 04:33:47.

В промежутке с 04:10 по 04:33:47 действиями ИП Доржиевой Д.С. и ООО «Промтехстрой-Проект» начальная максимальная цена контракта снизилась на 53,18% (последовательность подачи ценовых предложений отражена в приложении-протоколе аукциона).

ИП Доржиева Д.С. подала 52 ценовых предложения; ООО «Промтехстрой-Проект» подало 53 ценовых предложения.

ООО «Гусиноозерская жилищная компания» подало минимальное из всех участников ценовое предложение в размере 21 880,00 руб.

Далее, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.06.2021 аукционная комиссия отклонила заявку № 110004105 ИП Доржиевой Д.С. на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), раздела 12 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона).

Во второй части заявки ИП Доржиевой Д.С. не предоставлена лицензию или копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с перечнем работ: сбор, транспортирование отходов IV класса опасности или выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Вторая часть заявки участника № 110003545 ООО «Промтехстрой-Проект» отклонена по тому же основанию, что и заявка ИП Доржиевой Д.С.

Победителем аукциона признано ООО «Гусиноозерская жилищная компания» как участника, заявка которого соответствует требованиям аукционной документации и предложившего наименьшее ценовое предложение.

По результатам аукциона заказчик - Республиканское агентство лесного хозяйства заключило контракт с ООО «Гусиноозерская жилищная компания» по цене 21 880 000,00 руб.

Изложенное указывает на заключение между ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Доржиевой Д.С. и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» антиконкурентного соглашения путем применения при участии в аукционе схемы «таран», о чем свидетельствует следующее.

1.ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Доржиева Д.С. и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» подали заявки на участие в аукционе 09.06.2021 в 15:17 час., 15:23 час. и в 15:08 час. соответственно с одного IP-адреса 90.188.40.148.

2.Ценовые предложения на участие в аукционе подавались ИП Доржиевой Д.С. (пользователь Доржиева Д.С.) и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» (пользователь Доржиев Ж.Б.) с одного IP-адреса 176.59.146.211; ООО «Промтехстрой-Проект» (пользователь Аюржанаев С.А.) подавало ценовые предложения с IP-адреса 127.0.0.0.

3.Государственный контракт подписан ООО «Гусиноозерская жилищная компания» с IP-адреса 90.188.40.148.

4.Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок пришла к выводу о несоответствии вторых частей заявок ООО «Промтехстрой-Проект» и ИП Доржиевой Д.С. требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением лицензии или копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с перечнем работ: сбор, транспортирование отходов IV класса опасности или выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Предметом аукциона в электронной форме являлось оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов, расположенной по адресу: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, Байкальское лесничество, Горячинское участковое лесничество, квартал 46 выделы 12,14 с правой стороны от автомагистрали республиканского значения «Улан-Удэ-Курумкан» на расстоянии 5,73км. от с.Горячинск, (местность Саяпиха).

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документацией до сведения потенциальных участников размещения заказа доведена информация о составе заявок и предъявляемых к ним требованиям; основания отклонения заявок.

Несоответствие вторых частей заявок ООО «Промтехстрой-Проект» и ИП Доржиевой Д.С. свидетельствует о том, что участники аукциона принимали участие в аукционе без намерения заключить  контракт, а с целью  обеспечить победу в аукционе ООО «Гусиноозерская жилищная компания» и исключить возможность победы в торгах добросовестных участников.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Анализ действий ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Доржиевой Д.С. и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» свидетельствует об их недобросовестном и неразумном поведении.

В силу пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено соглашение-это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения.

Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

Анализ поведения ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Доржиевой Д.С. и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» вкупе с иными описанными доказательствами свидетельствует о наличии в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «о защите конкуренции».

17.09.2021 Бурятским УФАС России издан приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Гусиноозерская жилищная компания», ООО «Промтехстрой-Проект» и  ИП Доржиевой Д.С. признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Назначить дело № 003/01/11-893/2021 к рассмотрению на 11 ноября 2021 года в 14:00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ООО «Гусиноозерская жилищная компания», ООО «Промтехстрой-Проект» и ИП Доржиеву Д.С.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в заявителя ООО «БЭС».

В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции рассмотрение дела может быть осуществлено в дистанционном режиме с помощью программного обеспечения, для чего в срок до 08.11.2021 сторонам надлежит направить информацию об адресе электронной почты и копии доверенностей в отношении лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны