Решение №ЕБ/243/23 Решение по жалобе ООО «Клевер» на действия ГБУ «Региональный... от 31 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-211/2023

«30» марта 2023 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «Клевер» <...>, доверенность от 10.01.2023 № 1, <...>, доверенность от 13.02.2023 № 2, представителей ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» <...>, доверенность от 29.03.2023 № 138, <...>, доверенность от 29.03.2023 № 139, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность от 09.01.2023 № 02,

рассмотрев жалобу ООО «Клевер» (далее – Заявитель) (вх. от 24.03.2023 № 252-эп/23) на действия заказчика – ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку подавителей сигнала сотовой связи для проведения государственной итоговой аттестации, номер закупки 0102200001623000960 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельным положением извещения об осуществлении закупки, указывает, что техническими требованиями Описания объекта закупки определен радиус действия планируемого к поставке товара, который составляет не менее 150 метров. Данный параметр является неизмеряемой характеристикой, которая зависит от внешних факторов, в том числе от дальности распространения радиопомех подавителя. Дальность действия подавителя, которая обычно указывается в паспорте на устройство, определяет работу устройства исключительно в прямой видимости при отсутствии помех и каких-либо экранирующих предметов. Подавление за пределами помещения, где расположено устройство, не гарантируется. Техническое задание предполагает, что радиус подавления стабильно должен быть не менее 150 метров, что не учитывает специфику закупаемого оборудования. Исходя из стоимости закупаемого товара, Заявитель считает, что требуемому товару соответствует товар двух моделей – Терминатор 150 и Терминатор 130-5G, прикладывая в подтверждение паспорт подавителей, в которых четко указан радиус действия до 150м. и до 130м. соответственно. Считает, что действия Заказчика нарушают права Заявителя, препятствуя участию в закупке. Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения, исключив данную характеристику из технического задания.

Заказчик представил возражение на жалобу Заявителя, считает довод несостоятельным, указывает, что в извещение внесены изменения в части технических характеристик объекта закупки, в том числе по показателю – радиус действия. В редакции извещения от 21.03.2023 данный показатель указан «не уже чем от 35 до 150м». Требование к радиусу действия подавителя «не менее 150 метров» указано в недействующей редакции извещения. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган поддержал правовую позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

16.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623000960. Изменения в извещения внесены 21.03.2023. Начальная (максимальная) цена контракта – 394 000,00 рублей.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, в частности, пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего закона устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В прикрепленном файле «Описание объекта закупки. Технические требования с изменениями» указаны наименования показателей и их характеристики.

Наименование показателя

Характеристики

1

2

Подавляемые системы

4G, Wi-Fi, GSM900/1800, 3G

Диапазоны частот

4G 780-830 / 850 - 894 / 2620-2690 МГц

GSM900 925-960 МГц

GSM1800 1805-1880 МГц

3G 2110-2170 МГц

Количество разно

частотных антенн

не менее 6 шт

Радиус действия

не уже чем от 35м до 150 м

Потребляемая мощность

не более 30 Вт

Диапазон рабочих температур

от -10 до +50 °C

Выходная мощность

не более 17 Вт

Срок гарантии

не менее 12 месяцев

Комплект поставки

Подавитель - 1 шт.

Автомобильный штекер питания - 1 шт.

Блок питания – 1 шт.

Кабель питания - 1 шт.

Сектор излучения антенн по горизонтали

не менее 120 градусов

Сектор излучения антенн по вертикали

не менее 85 градусов

Входное сопротивление антенн

не более 50 Ом

Усиление антенн

не менее 5 Дб

В разделе 2 прикрепленного файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» указано, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

В редакции извещения от 16.03.2023, которая в настоящее время является недействующей редакцией, показатель «Радиус действия» содержал характеристику - «не менее 150 м». Заказчиком 21.03.2023 внесены изменения в данной части и показатель «Радиус действия» указан «не уже чем от 35м до 150 м».

Следовательно, Заявителем обжалуется характеристика показателя, содержащаяся в извещении от 16.03.2023, которая изменена Заказчиком 21.03.2023 путем внесения соответствующих изменений в извещение. В указанной части довод жалобы признается несостоятельным.

Кроме того, при формировании технических требований Законом о контрактной системе Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению показателей и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона). Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Закона о контрактной системе, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемого товара заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.

Дополнительные устные доводы, заявленные ООО «Клевер», относительно обжалования положений извещения, не рассматриваются как доводы Заявителя, в связи с пропуском срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия с учетом представленных пояснений сторон, рассмотрения документов по закупке, приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Клевер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУ "РЦОИ и ОКО"
ИНН 0326526617, ОГРН 1140327017093
ООО "Клевер"
ИНН 9709019150, ОГРН 5177746325983
ГБООУ "Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат"
ИНН 0319002490, ОГРН 1020300895515