Решение №05-32/84-2019 Решение по жалобе ООО «Гарантстроймонтаж38» на действия зака... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/84-2019 (003/07/3-755/2019)

«26» августа 2019 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заказчика ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» <…> по доверенности от 22.08.2019 № 519,

представителя заявителя ООО «Гарантстроймонтаж38» <…> по доверенности от 26.08.2019 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Гарантстроймонтаж38» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ», извещение № 31908129521,

УСТАНОВИЛА:

16.08.2019 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарантстроймонтаж38» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ», извещение № 31908129521.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 14.12.2018 № 276 (далее-Положение о закупках).

Извещение № 31908129521, и документация о проведении закупки в форме конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» размещены на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru/ в ЕИС www.zakupki.gov.ru 24.07.2019, дата и время окончания подачи заявок 12.08.2019 03:15 (по московскому времени), начальная (максимальная) цена договора составляет 9 125 421,90 рублей (далее – документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что:

- Заказчик намеренно ограничил количество участников закупки порядком предоставления документации поскольку «Конкурсная документация предоставляется в течение срока подачи заявок, кроме выходных и праздничных дней с 13.00 до 16.30 по адресу Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 2 отдел планирования и размещения закупок путём сохранения документации в электронном виде на электронном носителе потенциального участника». В связи с этим ООО «Гарантстроймонтаж38» не смогло взять необходимую документацию у Заказчика и участвовать в конкурсе;

- Заказчик установил требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ не соответствующие требованиям ГОСТ:

- фанера требуется 1 или 2 сорта, согласно ГОСТ 3916.1-2018.3.1.1 по внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Е (элита), I, II, III, IV. Участник должен ответить по сортам наружных слоев, например, I/II;

- шурупы должны применяться для установки в дерево и мягкий пластик, ГОСТ 1144-80 не содержит указания где должны применяться указанные шурупы, и данный показатель не может применяться.

Из отзыва на жалобу Заказчика от 22.08.2019 № 518 следует, что Заказчик считает доводы, приведенные в жалобе ООО «ГАРАНТСТРОЙМОНТАЖ38» несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) (далее - электронная площадка) Заказчиком были опубликованы извещение и документация конкурса в электронной форме. Кроме того, также были опубликованы локально-сметные расчеты и дефектные ведомости работ, планируемых к выполнению в рамках проведения текущего ремонта.

Во исполнение принципа прозрачности и открытости закупок Заказчиком предусмотрена возможность получения участниками размещения заказа всех необходимых документов из трех источников, а именно - официальный сайт - в электронном виде, электронная площадка - в электронном виде и непосредственно у Заказчика путем сохранения документации в электронном виде на электронный носитель потенциального участника.

Таким образом, довод заявителя о намеренном ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения, т.к. Заказчиком были предприняты все усилия для обеспечения доступности документации всем без исключения участникам закупок.

На довод Заявителя о несоответствии требований к качественным характеристикам материалов, предполагаемых к использованию при выполнении текущего ремонта, Заказчик поясняет, что при установлении требований к материалам Заказчик руководствуется личными потребностями. Кроме того, Заказчик считает, что установленные требования к характеристикам материалов не превышают и тем более не противоречат требованиям ГОСТ.

Так, к примеру, при выборе сортности предполагаемой к использованию фанеры, Заказчик исходил из оптимальности соотношения "цена-качество". Так фанера III - IV не удовлетворяет потребности Заказчика по качеству, а именно III и IV сорта фанеры по наличию пороков и дефектов обработки при производстве гораздо хуже I и II сортов. В то время как фанера класса Е (элита) значительно дороже по сравнению с сортами I и П.

Заказчик обращает внимание, что цель применения товара не является параметром товара и его технической характеристикой, а относится к предмету поставки и соответственно у участников размещения закупки отсутствует необходимость приведения какого-либо конкретного показателя. В данном случае, установление цели применения товара, неразрывно связана с его дальнейшим использованием, а также для наиболее верной идентификации участниками размещения заказа требуемого к использованию материала.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке № 31908129521, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Порядок предоставления документации о закупке позволял получить документацию через официальный сайт закупок, на электронной площадке РТС-тендер и непосредственно у Заказчика, что не ограничило доступ к участию в закупке потенциальных участников.

Требования к качеству и характеристикам товаров, установленные Заказчиком в документации о закупке не противоречат действующим ГОСТам.

Результаты данной закупки соответствуют принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарантстроймонтаж38» необоснованной.

Председатель Комиссии   <...>

Члены Комиссии    <...>, <...>                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны