Решение б/н Жалоба ООО «Виват 3»  признана необоснованной от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/69-968/2021

 

 «13» октября 2021 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" <…>., представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>., представителей ООО «Виват 3» <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Виват 3» (вх. от 08.10.2021) на действия аукционной комиссии  при проведении закупки в форме электронного аукциона - Поставка стол-досок для утюжительных работ,  реестровый номер – 0102200001621003365 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

 

В своем обращении общество указывает на неправомерное применение к предложенной им цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку, по мнению общества, все торговые марки, выпускающие товар с характеристиками, указанными в техническом заданием, не производятся в странах Евразийского экономического союза.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Представили письменный отзыв на жалобу Заявителя. Просят признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

15.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001621003365 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 366 972,48 рублей. На участие в Аукционе подано пять заявок, все допущены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 ООО «Виват 3» признано победителем электронного аукциона, ценовое предложение которого составило 259 312,55 рублей.

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 16 Информационной карты установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N 126н).

Согласно п. 1.3 Приказа Минфина N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу п. 1.6 Приказа Минфина N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «Виват 3» предложены товары производства Италия, при этом в составе заявке с идентификационным номером 110545571 продекларирована страна происхождения товара - Россия.

Вместе с тем, в силу п. 1.6 Приказа Минфина N 126н подтверждением страны происхождения товаров является декларирование участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, поскольку среди участников закупки, принявших участие в проведении аукциона, присутствует декларация страны происхождения товара Россия, заказчик правомерно применил преференции 15% снижения от ценного предложения победителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Виват 3»  необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны