Решение №05-32/3249 Решение по жалобе ООО «ГК «Байкалресурс» на действия заказчи... от 8 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-735/2020

03 сентября 2020 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>,

рассмотрев 03.09.2020 жалобу ООО «ГК «Байкалресурс»  на действия заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры  отдыха»

 при участии посредством видеоконференц-связи представителя ООО «ГК «Байкалресурс»  С.,

в присутствии представителей заказчика: Б. (доверенность № 7 от 28.08.2020), Б. (доверенность № 8 от 28.08.2020),

УСТАНОВИЛА:

26.08.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «БайкалРесурс» на положения документации запроса предложений в электронной форме на выполнение ремонтных работ в парке «Горсад» (извещение № 32009407921).

Жалоба ООО «ГК «БайкалРесурс» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.09.2020.

На заседании Комиссии представитель ООО «ГК «БайкалРесурс» доводы жалобы поддержал в полном объеме; представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной и изложил позицию заказчика так, как она изложена в письменном отзыве на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу, пришла к следующему выводу.

17.08.2020 на портале закупок опубликовано извещение о проведении  запроса предложений в электронной форме на право выполнения ремонтных работ в парке «Горсад».

МАУ «Дирекция по паркам культуры отдыха» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным наблюдательным советом (далее - Положение).  

ООО «ГК «Байкалресурс» указывает на следующие нарушения, содержащиеся в документации о запросе предложений.

1.Согласно статье 13 Положения при проведении конкурса и запроса предложений используются критерии оценки, их значимость и правила оценки, предусмотренные Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10  Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

ООО «ГК «БайкалРесурс» считает, что значимость критериев должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению; заказчик в нарушение Правил, из которых следует, что минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна быть 60 %, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 40%, установил значимость стоимостных и нестоимостных критериев в равной степени по 50 % , что не предусмотрено Правилами.

Комиссией установлено, что пункт 12 Правил на основании постановления Правительства РФ от 25.01.2019 № 41 утратил силу, установленная заказчиком значимость стоимостных и нестоимостных критериев в соотношении: цена договора - 50 %, квалификация участника - 50 % не влечет необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

2.Заказчик в нарушение Положения установил значимость критериев оценки и правила их оценки не в соответствии с Правилами.

В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абз. 2 пункта 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абз. 2 пункта 11 Правил определяется по формулам, предусмотренным пп.«а», «б» пункта 24 Правил.

В силу пункта 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

Данный довод жалобы также признается необоснованным, поскольку заказчиком установлена соответствующая шкала оценки заявок по нестоимостным показателям.

3. Из жалобы следует, что приложением № 1 к документации предусмотрено, что по критерию «опыт участника (работы)» комиссия оценивает надежность участника закупки и успешный опыт выполнения аналогичных работ, выражающиеся в количестве исполненных договоров, исполнение которых подтверждено соответствующими документами за период с августа 2019 года (включительно) по август 2020 года (включительно).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках и пп. 2 пункта 12.3 Положения заказчик вправе установить требование к квалификации участника закупки, в том числе наличия у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Следовательно, требование о наличии опыта работ, выполненного за период с августа 2019 года (включительно) по август 2020 года (включительно), указанным нормам Закона о закупках и Положения не противоречит.

Установленная шкала баллов  по характеристике «опыт участника» не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку позволяет закупочной комиссии объективно оценить заявки участников.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа компаний «БайкалРесурс»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны