Решение №05-32/3274 Решение по жалобе ИП Николаевой Т.В. на действия закупочной ... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-739/2020

09 сентября 2020 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

рассмотрев 09.09.2020 жалобу индивидуального предпринимателя Николаевой <…> на действия закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Улан-Удэ» (далее - в т.ч. заказчик),

при участии посредством видеоконференц-связи:

директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Улан-Удэ» <…>

представителя заказчика <…> (доверенность от 08.09.2020),

представителя ИП Николаевой Т.В. <…> (доверенность от 25.08.2020),

УСТАНОВИЛА:

31.08.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП Николаевой Т.В. (вх. № 6306) на действия закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Улан-Удэ» по факту отклонения заявки, поданной для участия в запросе котировок в электронной форме на право выполнения капитального ремонта помещений под размещение школьного буфета (извещение № 32009410857).

Рассмотрение жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции состоялось 09.09.2020, по результатам которого Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

ИП Николаева Т.В. указывает на неправомерное отклонение заявки, полагая, что она в полном объеме соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком:

-в протоколе рассмотрения заявок в нарушение пункта 3 части 3 статьи 9.3.1 Положения о закупках заказчика не указан конкретный пункт  документации, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка;

-в извещении о запросе котировок установлено требование о наличии в заявке документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным частью 13 и 14 извещения, о не проведении ликвидации участника осуществления закупки, не приостановлении деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствии у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды и  т.д., в то время как такие виды документов отсутствуют;  

-у участников закупки отсутствует обязанность представлять свидетельство СРО, так как начальная максимальная цена договора составляет менее 3 млн. руб., следовательно, требование о подтверждении соответствия участников закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (если применимо к предмету закупки) неправомерно;

-в пункте 2.3 котировочной заявки указано, что участник закупки подтверждает свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков и представление дополнительных документов, предусмотренных пунктом 14 извещения, не требуется и является неправомерным.

ИП Николаева Т.В. просит проверить наличие документов, предусмотренных пунктами 13-14 извещения, в заявке ООО «Стройрем».

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки ИП Николаевой Т.В. в силу следующего.

18.08.2020 на портале закупок опубликовано извещение о проведении  запроса предложений в электронной форме на право выполнения капитального ремонта помещений под размещение школьного буфета в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41».

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным наблюдательным советом 05.06.2019 (далее - Положение).

На участие в запросе котировок поступили заявки от ООО «Стройрем» и ИП Николаевой Т.В.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 26.08.2020 заявка ИП Николаевой Т.В. отклонена ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению; заявка ООО «Стройрем» признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Пунктом 13 извещения установлены общеобязательные требования, устанавливаемые заказчиком к участникам процедуры закупки:

1) соответствие участников осуществления закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (если применимо к предмету закупки);

2) не проведение ликвидации участника осуществления закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника осуществления закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

4) отсутствие у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника осуществления закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

Пунктом 14 извещения установлены дополнительные требования к участникам процедуры закупки:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 19.3 извещения котировочная заявка, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным пунктами 13 и 14 извещения.

Согласно пункту 19.9 извещения закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссия, изучив содержание заявки ИП Николаевой Т.В., установила, что в ее составе содержится котировочная заявка по форме, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 извещения в заявке ИП Николаевой Т.В. отсутствуют.

При отсутствии в документации о закупке форм документов, указанных в пунктах 13 и 14 извещения, участник закупки вправе и должен был  продекларировать в свободной письменной форме соответствие указанным требованиям заказчика.

Комиссия отмечает, что согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках и пункту 18 извещения  любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Разъяснения положений извещения не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В целях подачи надлежащей заявки ИП Николаева Т.В. имела возможность направить заказчику соответствующий запрос о разъяснении положений пунктов 13 и 14 извещения, однако данное право ею не реализовано.

Пунктом 2.3 котировочной заявки участник закупки подтверждает свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, дополнительное подтверждение участниками  закупки соответствия данному требованию, действительно, является излишним, но в рассматриваемой ситуации не имеет правового значения, поскольку имелись иные правомерные основания для отклонения заявки ИП Николаевой Т.В. и что не повлияло на результат итоговой оценки заявок.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие такого требования в извещении не свидетельствует  об ограничении допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Отсутствие в итоговом протоколе конкретного пункта Положения, которому не соответствует заявка ИП Николаевой Т.В., также не повлияло результат оценки заявок.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что заявка «Стройрем», соответствует требования извещения.

В подтверждение соответствия пункту 13 и 14 извещения ООО «Стройрем» представлены  декларации о соответствии требованиям заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия Бурятского УФАС России не установила в действиях закупочной комиссии нарушения требований Закона о закупках и Положения, которые привели к несоблюдению одного из основных принципов закупки -  отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки на стадии оценки и сопоставления заявок.

Закупочная комиссия осуществила оценку заявок в соответствии с извещением о запросе предложений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Николаевой Татьяны Викторовны необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                    <…><…>

                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны