Решение №РНП-03/40-2019 РЕШЕНИЕ № РНП-03/40-2019 по результатам рассмотрения обращен... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/40-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«3» апреля 2019 года                                                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее –Заказчик) – <…>. (доверенность от 29.03.2019), ИП Карапетян <…>,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 20.03.2019 № 1757) о включении сведений об ИП Карапетян <…>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Выполнение работ по установке дорожных ограждений», номер извещения – 0302300048719000026, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ИП Карапетян <…>. признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (до 11.03.2019), проект контракта им не был подписан. 12.03.2019 от оператора электронной площадки пришло уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. ИП Карапетян <…> подписал и направил проект контракта 14.03.2019 по причине позднего предоставления банком «Абсолют Банк» банковской гарантии. 15.03.2019 Заказчик признал ИП уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ИП направлены в Бурятское УФАС России.

ИП Карапетян <…>. на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что намеревались подписать контракт, для чего им 05.03.2019 платежным поручением № 9 произведена оплата за банковскую гарантию в размере 30000,00 рублей. Банковскую гарантию № 276926 от Абсолют Банка получил 12.03.2019 (представил оригинал) на сумму 898 151,76 рублей.

Контракт подписал 14.03.2019, но поскольку пятидневный срок для подписания контракта истек, Заказчик признал ИП уклонившимся от заключения контракта.

Просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, ИП установила следующее:

13.02.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302300048719000026. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 995 892,80 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -598 767,84 рублей.

По итогам аукциона победителем признан ИП Карапетян <…>. (протокол подведения итогов аукциона от 28.02.2019 № 0302300048719000026-2-1), ценовое предложение которого составило 1 300 000,00 рубля. Участник со вторым ценовым предложением (ООО «Лидер») – 1 340 081,53 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

04.03.2019 Заказчиком был направлен проект контракта победителю, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 11.03.2019, с учетом выходных дней).

В установленный законодательством о контрактной системе срок, от победителя подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий не направлялись.

11.03.2019 от электронной площадки получено Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

15.03.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Карапетяна <…>., выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что 05.03.2019, в установленные для подписания контракта сроки им была произведена оплата за предоставление банковской гарантии в АКБ Абсолют Банк (ПАО) платежным поручением № 9.

14.03.2019 было внесено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии на сумму 898 151,76 рублей, а также подписан проект контракта, но за пределами регламентированного срока.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Карапетян <…>. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ИП Карапетяна <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны