Решение (комиссия) №ИБ/686/24 Решение по обращению ГКУ «Управление капитального строительс... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-115/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«28» февраля 2024 года                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» <...>,

рассмотрев обращение ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» от 21.02.2024 вх. № 989-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Антарктида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по созданию информационной модели, в том числе этапная разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство общежития на 112 мест в п. Хоронхой Кяхтинского района Республики Бурятия» (извещение № 0102200001622001270), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» от 21.02.2024 вх. № 989-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Антарктида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по созданию информационной модели, в том числе этапная разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство общежития на 112 мест в п. Хоронхой Кяхтинского района Республики Бурятия» (извещение № 0102200001622001270).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.05.2022 между ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» и ООО «Антарктида» был заключен контракт № 0102200001622001270 (далее – контракт), согласно условиям которого Подрядчик (генеральный проектировщик) обязуется перед разработкой проектной документации разработать и согласовать задание на проектирование с уполномоченным органом (организацией) госэкспертизы для получения согласования, выполнить работы по созданию информационной модели, в том числе этапная разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство общежития на 112 мест в п. Хоронхой Кяхтинского района Республики Бурятия» (далее по тексту именуемый "Объект") в установленные Контрактом сроки, а также от имени Государственного заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (далее - "положительное заключение государственной экспертизы") и согласовать Проектную документацию вместе с Государственным заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее - Работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в Контракте. (Количество/единица измерения - 1 условная единица).

Этапы исполнения контракта определяются в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ, которое является приложением №1 к контракту и его неотъемлемой частью. Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан разработать и передать Государственному заказчику согласованное с уполномоченным органом (организацией) экспертизы задание на проектирование, информационную модель объекта, Проектную и Рабочую документации, результаты инженерных изысканий, в том числе в форме электронных документов (п.п. 2.1, 2.2 контракта).

Согласно пункту 5.2 контракта цена контракта составляет 3 936 863 рубля 16 копеек, НДС не облагается.

В силу пунктов 2.4.1. и 2.4.2. контракта Результатом Работ по 1 этапу исполнения настоящего Контракта является Разработанное и согласованное задание на проектирование в соответствии с требованиями, указанными в письме Минстроя России от 09.04.2020 № 13809-ИФ/01 с Государственным заказчиком и органом государственной экспертизы. Результатом Работ по 2 этапу исполнения настоящего Контракта является информационная модель объекта капитального строительства с возможностью экспорта полного комплекта проектной и рабочей документации, а также проектная документация и рабочая документации, содержащие результаты инженерных изысканий и прошедшие необходимые государственные экспертизы.

В случае изменения нормативных актов Российской Федерации, касающихся сферы капитального строительства, на момент проведения Государственной экспертизы, техническая документация дорабатывается Подрядчиком (генеральным проектировщиком) в соответствии с новыми нормативными актами и правилами РФ.

Согласно п. 6.1. контракта установлен срок выполнения работ (с учетом прохождения обязательных государственных экспертиз). Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: 10.12.2022 г. Окончание срока выполнения работ по Контракту не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика (генерального проектировщика).

Промежуточные сроки выполнения Работ приведены в Графике выполнения работ, являющемся Приложением № 3 к Контракту. В промежуточные сроки выполнения работ Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан представлять Заказчику результат работ по соответствующему виду работ (п. 6.2.2. контракта).

Дополнительным соглашением № 1 от 02.08.2022 к контракту срок окончания выполнения работ установлен 16.04.2023.

Вместе с тем, обязательство по государственному контракту обществом не исполнено. До настоящего времени не представлен результат работ, предусмотренный контрактом: информационная модель объекта капитального строительства с возможностью экспорта полного комплекта проектной и рабочей документации, а также проектная документация и рабочая документации, документы, содержащие результаты инженерных изысканий и прошедшие необходимые государственные экспертизы.

До настоящего времени проектная документация не разработана и не направлена на прохождение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, государственной экологической экспертизы. Подрядчик (проектировщик) нарушил конечный срок выполнения работ (п. 3 ст. 708 ГК РФ).

Длительное неисполнение подрядчиком обязательств по контракту, выразившееся в неисполнении обязательств, обусловило односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

09.02.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 14.4. контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 09.02.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 20.02.2024.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

21.02.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Антарктида» было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ООО «Антарктида» в адрес Бурятского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ООО «Антарктида» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Антарктида», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Антарктида» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Антарктида» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Антарктида» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Антарктида» (ИНН 0326030378, 109052 г. Москва вн. тер. г. муниципальный округ Нижегородский, пр-кт. Рязанский, д. 2, стр.86, помещ. VII, ком 3), генеральном директоре Космакове Николае Вячеславовиче (ИНН 032600478560) сроком на 2 (два) года.

  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГКУ РБ "УКС ПРБ"
ИНН 0323082240, ОГРН 1020300965630
ООО «АНТАРКТИДА»
ИНН 0326030378, ОГРН 1060326000481