Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/197-2012 на действия заказчика – М... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/197-2012

 «27» июля  2012 года                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей Заявителей – Общества с ограниченной ответственностью «Китой»  – <…> (доверенность от 25.07.2012, б/н), <…> (доверенность от 25.07.2012, б/н) (далее – Заявитель, Общество, ООО «Китой»), в присутствии представителей Заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Гусиноозерская центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУЗ Гусиноозерская ЦРБ) – <…> (доверенность от 23.07.2012, б/н), <…> (доверенность от 23.07.2012, б/н), рассмотрев жалобу ООО «Китой» (вх. от 20.07.2012 № 4319) на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения с размещением сосудистого отделения МУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница», реестровый номер – 0302300110412000075 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в жалобе указывает на то, что при ознакомлении с   аукционной документацией у него возникли вопросы относительно законности требований аукционной документации. В частности, Заказчик не указал минимальные и (или) максимальные значения показателей товара. Заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, кроме того указывает на то, что Заказчиком не в полном объеме представлена проектная документация, вследствие чего Заявитель не смог проверить соответствие ведомости объемов работ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Первый довод Заявителя прокомментировали, сославшись на статью 34 Закона о размещении заказов, где указано, что аукционная документация не может содержать требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа и ограничение конкуренции между участниками аукциона. По второму и третьему доводам жалобы представители Заказчика ссылаются на тот факт, что при разработке аукционной документации, Заказчик руководствовался Методикой формирования начальной (максимальной) цены контракта, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.07.2011 № 70, где определено, что исходными данными является сметная стоимость объекта строительства  в базисном уровне цен, сметная документация, разрабатывается на основании технической документации (ведомость объемов работ), также в данной методике указано, что при капитальном ремонте техническая документация может не разрабатываться в случае, если ремонт затрагивает конструктивные элементы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Не указав в аукционной документации минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, который предполагается использовать в ходе проведения капитального ремонта, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6,  Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В данном случае, Заказчиком в документации об аукционе было предусмотрено то, что участник размещения заказа в первой части заявки может дать как согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, так и согласие с указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара и его конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией. Так как документация об аукционе содержала не в полном объеме характеристики, используемого для выполнения работ товара, Заявитель не смог сформировать первую часть заявки.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

  1. Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в аукционе, тем самым нарушил требование части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Извещение о проведении аукциона было опубликовано 03.07.2012 в 10-38 часов по местному времени, дата и время окончания срока подачи заявок Заказчиком было определено 23.07.2012 в 9-00 часов по местному времени, фактически срок подачи заявок составил 19 календарных дней.

Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ;

  1. Разделом V документации об аукционе предусмотрены образцы форм, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе, что не соответствует части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Пунктом 20 Технического задания документации об аукционе Заказчик требует наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО на соответствующие виды работ, указанные в техническом задании.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В данном случае Заказчиком было неправомерно установлено требование наличие всех допусков СРО, что ограничило круг потенциальных участников размещения заказа.

Установление данных требований к участникам размещения заказа образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ;

  1. В графе «Порядок формирования цены контракта» Заказчиком указано: «Цена контракта является фиксированной. Определение начальной (максимальной) цены контракта представлено в базисном сводном сметном расчете стоимости строительства»

Согласно пункту 7 части 3 статьи 41.6 порядок формирования цены контракта должен происходить с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В связи с тем, что Заказчиком были нарушены требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в действиях МУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница» усматривается нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Китой» на действия  Заказчика обоснованной в части нарушения Заказчиком требований Закона о размещении заказов к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Заказчик не указал минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, который предполагается использовать в ходе проведения капитального ремонта, а также в том, что Заказчик представил не в полном объеме проектную документацию;
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.5, часть 2 статьи 41.6, часть 4 статьи 11, пункт 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 14,4, 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного   законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 06-02/197-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 «27» июля 2012 года                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 27.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Китой» № 06-02/197-2012 на действия муниципального учреждения здравоохранения «Гусиноозерская центральная районная больница»  при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения с размещением сосудистого отделения МУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница» (номер извещения - 0302300110412000075) (далее – запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в срок не позднее 10.08.2012 устранить выявленные нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.5, части 2 статьи 41.6, части 4 статьи 11, пункта 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- внесение изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращение поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- продление срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 13.08.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                  

Члены комиссии                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны