Решение №05-32/4293 Жалоба ООО «Ренессанс-мед» на действия заказчика при проведе... от 29 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-874/2022
«25» ноября 2022 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
при участии представителей
от заявителя ООО «Ренессанс-мед» <…>, доверенность от 15.03.2022,
от заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ <…>, доверенности от 03.02.2022 №3, 15.11.2022,
рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-мед» на действия ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ (ОГРН 1020300902148, ИНН 0323054162) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструментов для электролигирования и разделения тканей для отделения урологии на 2023 год, извещение №32211792888,
УСТАНОВИЛА:
07.11.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-мед» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструментов для электролигирования и разделения тканей для отделения урологии на 2023 год, извещение №32211792888.
В своей жалобе заявитель оспаривает положения котировочной документации.
Жалоба ООО «Ренессанс-мед» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 16.11.2022.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы 16.11.2022 Комиссией объявлен перерыв до 25.11.2022.
На заседании Комиссии представитель ООО «Ренессанс-мед» указал, что заказчик неправомерно установил технические характеристики, а именно: форма браншей, на инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с тупым концом для лапароскопических операций, длина 37 см, и на инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, длина 37 см. Также для 2 позиции технические характеристики противоречат инструкции, а именно: требование «длина рабочей части: не менее 250 мм», вместе с тем, у данного инструмента рабочей частью являются – бранши, длина которых 18 мм., т.е. заказчику необходимо указать данную характеристику как «Длина штока инструмента»; требование «Апертура браншей билатеральное не менее 13 мм», у данного инструмента апертура браншей билатеральное имеет длину 10,29 мм.; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в котировочную документацию.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью и пояснил, что для данных инструментов существует регистрационное удостоверение №РЗН 2019/8109 от 09.07.2020, описание данных инструментов опубликованы на официальном сайте производителя ООО «Медтроник» https://www.medtronic.com/. По позиции № 1 на официальном сайте использовано описание браншей как геометрия браш: загругленные бранши, контурированная форма концов; по позиции №2 – изогнутые, покрытые наночастицами 20 мм бранши. В данной части Заказчиком допущена описка, однако по совокупности всех характеристик и наименованию определить какой конкретный инструмент возможно. Кроме того, при заключении договора с единственным участником Заказчик в спецификацию к договору внесет изменения в технические характеристики на данные инструменты; просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения Заказчика, представленные документы, установила следующее.
При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом № 85 от 02.02.2022 (далее-Положение о закупках).
Извещение № 32211792888 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструментов для электролигирования и разделения тканей для отделения урологии на 2023 год размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП 26.10.2022, дата и время окончания подачи заявок 07.11.2022 в 08:00, дата подведения итогов 09.12.2022, начальная (максимальная), цена договора составляет 1483309,28 руб. (далее – Котировочная документация).
Требования к техническим характеристикам закупаемого товара установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к котировочной документации; далее - Техническое задание).
Согласно позиции №1 Заказчику требуются инструменты для электролигирования и разделения тканей с тупым концом для лапароскопических операций.
В соответствии с установленными техническими характеристиками инструменты для электролигирования и разделения тканей LigaSure с тупым концом для лапароскопических операций, длина 37 см., необходима полная совместимость с электрохирургическим генератором «Force Triad», имеющимся в наличии у Заказчика; форма браншей изогнутая: наличие.
Позицией №2 инструмент для электролигирования и разделения тканей с браншами типа Maryland для лапароскопических операций установлены требования к закупаемому товару инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, длина 37 см. Необходима полная совместимость с электрохирургическим генератором «Force Triad», имеющимся в наличии у Заказчика; форма браншей прямая, цилиндрическая: наличие; длина рабочей части: не менее 250 мм; апертура браншей билатеральное не менее 13мм.
Комиссией запрошена информация о технических характеристиках на данные инструменты у уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО «Медтроник».
25.11.2022 ООО «Медтроник» (вх. №7128) представило следующие технические характеристики
- на инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с тупым концом для лапароскопических операций, длина 37 см. Форма браншей: тупоконечные, билатерально раскрывающиеся, с выпуклыми кончиками
- на инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, длина 37 см. Форма браншей: кончики бранш притуплены с достаточной конусностью, чтобы облегчить диссекцию. Тип бранш: Maryland (Мэриленд); Длина рабочей части: под рабочей частью обычно понимается длина браншей зажима, поскольку ими возможно зажимать ткани и/или выполнять тупую диссекцию тканей. Но в ряде случаев наши клиенты ориентируются на длину накладываемой инструментом тканевой пломбы, т.к. основная функция инструмента -электролигирование тканей при хирургической мобилизации. Длина пломбы определяется длиной активных электродов, расположенных на внутренней стороне браншей. Длина активных электродов внутри браншей, и соответственно длина лигирования, обозначена как 19,7 мм. Поэтому длина рассечения, следовательно, чуть меньше этой цифры, а длина рабочей части должна быть несколько больше; Апертура браншей: Апертура раскрытия не менее 10,29 мм.
Комиссия считает, что допущенная описка Заказчика может создать одним участникам преимущество перед другими, в данном случае описка свидетельствует о наличии у Заказчика умысла в предоставлении недостоверных сведений, которая может повлиять на исполнение обязательств по договору. Изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы являются обоснованными.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
В нарушение указанных принципов заказчик определил в котировочной документации необоснованные требования к техническим характеристикам, чем заведомо исключил возможность участия в закупке, имевшими намерение принять участие в закупке, и, как следствие, допустил ограничение конкуренции.
Таким образом, действия ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части неправомерного установления в Котировочной документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара по предмету закупки, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом составить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-мед» обоснованной.
2. Установить в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.