Решение №РНП-03/97-2019 Решение по обращению ФКУЗ «МСЧ МВД России по РБ» о включении... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/97-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«14» августа 2019 года             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя по доверенности ФКУЗ «МСЧ МВД России по РБ» <…>, в отсутствие надлежаще извещенного ООО «ЛФК»,

рассмотрев обращение ФКУЗ «МСЧ МВД России по РБ» от 07.08.2019 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЛФК» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 21.03.2019 на оказание услуг по доставке расходных медицинских материалов для стоматологии, номер извещения - 0302100010319000005 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Согласно обращению Заказчика контракт от 21.03.2019 на поставку расходных медицинских материалов для стоматологии (извещение N 0302100010319000005), заключенный с ООО "ЛФК", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

11.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302100010319000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для стоматологии.

Начальная (максимальная) цена контракта – 181 267,32 руб.

05.03.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «ЛФК».

21.03.2019 между Заказчиком и ООО «ЛФК» (далее - Поставщик) заключен контракт на поставку расходных медицинских материалов для стоматологии.

По условиям контракта от 21.03.2019 срок поставки товара составил 30 календарных дней с даты заключения контракта, то есть крайний срок поставки товара – 22.04.2019. на 22.04.2019 товар в адрес заказчика полностью не поступил.

17.05.2019 в адрес ООО «ЛФК» направлено заказное письмо с требованием произвести поставку товара в кратчайшие сроки, также данное письмо направлено и по электронной почте, указанной обществом в контракте.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 25.06.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком 26.06.2019. Датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.07.2019, поскольку 26.06.2019 решение направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также по электронной почте. На дату рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков у заказчика не имеется подтверждение о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 07.08.2019.

Частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена Заказчиком в адрес Бурятского УФАС России в установленный законом срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Общество с ограниченной ответственностью "ЛФК" письменных объяснений в адрес Бурятского УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Бурятского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО «ЛФК» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта.

По контракту ООО «ЛФК» товар не поставило.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО «ЛФК» условий контракта от 21.03.2019.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ЛФК" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛФК» (ИНН 7842070675, КПП 784201001, адрес (местонахождение): 191015, г. Санкт-Петербург, пер. Дегтярный, дом 28, квартира 28, учредитель и генеральный директор <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛФК» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны