Решение №04-56/4944 Решение по обращению ГКУ РБ «Противопожарная служба РБ» о вк... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1064/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«22» ноября  2021 года        город Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей: ГКУ РБ «Противопожарная служба Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 22.11.2021 №45),  ООО «Рэд Бокс» <…> (доверенность от 22.11.2021),

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Противопожарная служба Республики Бурятия» (вх. № 7257 от 15.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Рэд Бокс» в связи с уклонением от заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Поставка баннеров для профилактической работы подразделений ГПС РБ», номер извещения 0302200004021000079 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что общество, являясь победителем электронного аукциона, не подписало проект контракта  в установленные сроки. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Рэд Бокс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  На включении сведений не настаивает, поскольку участник 08.11.2021 направлял по электронной почте на согласование проект банковской гарантии, который был согласован заказчиком, ранее заключенные контракты с данным исполнителем выполнялись в установленные сроки.

ООО «Рэд Бокс» представлены письменные пояснения, согласно которым общество, являясь победителем аукциона, в целях подписания контракта подало заявку в банк для получения банковской гарантии. В связи с объявленными нерабочими днями с 31.10.2021 по 08.11.2021 получить гарантию не удалось. В подтверждение добросовестности представлены сведения о трех исполненных контрактах. Однако по ошибке исполнителя указан контракт, выполненный с нарушением сроков. Умысла на уклонение от подписания контракта общество не имело,  контракт подписан 09.11.2021, компания имеет соответствующий опыт в производстве рекламной продукции, имеются исполненные контракты, заключенные с данным заказчиком.  Просит не включать сведения об обществе  в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 18.10.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 113493.08 руб. 

Согласно протоколу от 29.10.2021 подведения итогов электронного аукциона в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки  признано ООО «Рэд Бокс», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

02.11.2021 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 02.11.2021.  Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

09.11.2021 00:06 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 02.11.2021.

09.11.2021 04:19 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 09.11.2021.

10.11.2021  Заказчиком принят протокол  признания участника уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя или он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям представителя общества намерения уклониться от подписания контракта не имелось, победитель аукциона разместил на электронной площадке подписанный контракт 09.11.2021 и совершал действия, направленные на получение банковской гарантии для предоставления обеспечения исполнения контракта, что подтверждается сведениями, имеющимися в материалах дела.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Рэд Бокс», выраженного в умышленном неподписании контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Рэд Бокс»  в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 

р е ш и л а:

отказать во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ООО «Рэд Бокс» (ИНН <…>, адрес: <…>) в связи с тем, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны