Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/194-2013 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/194-2013

«22» июля  2013 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя ООО «СтройТехГарант» (далее – Заявитель, Общество) – <…>. (доверенность от 10.05.2013 б/н), в присутствии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик, МБОУ «Селенгинская СОШ») – <…> (доверенность от 19.07.2013 б/н), <…>. (доверенность от 19.07.2013 б/н) рассмотрев жалобу ООО «СтройТехГарант» (вх. от 16.07.2013 № 4091) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта в МБОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайского района Республики Бурятия, номер извещения - 0302300113613000003 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

04.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за номером – 0302300113613000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 652 000,00 рублей.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в аукционе, указанной в протоколе рассмотрения первых частей. Также в жалобе содержатся сведения о том, что Заказчик не опубликовал, в установленные Законом о размещении заказов сроки, разъяснения на запрос положений документации об аукционе, что  привело к отклонению их заявки на участие в аукционе. Разъяснения были даны не в полном объеме и обоснование начальной (максимальной) цены было опубликовано только 11.07.2013. Просит провести проверку и принять законное решение.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, дали пояснения, что в заявке Общества не содержалось конкретных показателей используемых товаров, материалов, хотя в документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки участников аукциона должна содержать   описание конкретных показателей используемого товара. Требования к товару были изложены в техническом задании и локальном сметном расчете и для определения потребностей Заказчика их достаточно.   

По факту неопубликования, в установленные Законом о размещении заказов сроки, разъяснений на запрос участника аукциона, пояснили, что в связи с поломкой компьютера 10.07.2013 не смогли разместить на  сайте разъяснения. 11.07.2013 было размещено разъяснение на запрос от 08.07.2013.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ссылка Заказчика на то, что требования к материалам были изложены  в Техническом задании и в локальном сметном расчете и аукционная комиссия при рассмотрении заявок будет руководствоваться только данными требованиями несостоятельна, поскольку в техническом задании и локальном сметном расчете были установлены требования к товарам (материалам) не по всем позициям, например не были установлены требования к составу огнезащиты деревянных конструкций, обрешеток (п.5,6 технического задания), требования к щебню, бетону (п.9,10 технического задания), что допускает неясности и двойственное толкование. Так, в заявках участников аукциона содержались как показатели, дублирующие указанные документы Заказчика, так и характеристики товаров в соответствии с гранд-сметой, как с указанием и описанием состава огнебиозащитного покрытия деревянных покрытий, так и без их указания, как с указанием марок и фракций щебня, так и без их указания.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов,  в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной цены) контракта.

Заказчик в нарушение требований пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не разместил одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, указанные сведения были размещены 11.07.2013, в то время как извещение о проведении открытого аукциона было размещено – 04.07.2013.

  1. Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае если заказчиком, уполномоченным органом  установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме

В нарушение указанной нормы Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 14 «Обеспечение исполнения муниципального контракта, размер, срок и порядок его предоставления» документации об аукционе предусмотрена возможность предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, влечет административную ответственность Заказчика по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки  запроса от участника размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган  размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов Заказчик не разместил разъяснения в течение двух рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки  запроса от участника размещения заказа. Запрос от Общества поступил 08.07.2013, разъяснения были размещены на официальном сайте -11.07.2013, при этом доказательств невозможности размещения разъяснений на запрос Заказчиком представлено не было. 

Нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня, влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о размещении заказов приводят к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа

  1. Первая часть заявки Общества была обоснованно не допущена к участию в аукционе, поскольку не были представлены конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров (материалов).

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехГарант»  обоснованной в части доводов о нарушении сроков опубликования разъяснений на запрос и сроков опубликования обоснования начальной (максимальной) цены;
  2. Признать Заказчика нарушившими  требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 8 части 3 статьи 41.6, частей 1, 4 статьи 41.7, части 19 статьи 41.12 Закона о  размещении заказов;
  3. Выдать  Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
  4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 42 статьи 7.30,  частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/194-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«22» июля  2013 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 22.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройТехГарант» (вх. от 16.07.2013 № 4091) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик, МБОУ «Селенгинская СОШ») при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта в МБОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайского района Республики Бурятия, номер извещения - 0302300113613000003 (далее – Аукцион), начальная (максимальная) цена контракта – 1 652 000,00 рублей и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аннулировать результаты открытого аукциона в срок до 02.08.2013 года;
  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 05.08.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны