Решение №05-32//848 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройМонтаж... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.03.2021 № 05-32/848

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-131/2021

 

«03» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

                   

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заказчика МАУ «Кристалл»: <…> по доверенности от 02.03.2021 № 9, <…> по доверенности от 02.03.2021 № 9/1,

заявителя ООО «СтройМонтаж» <…> по доверенности от 03.03.2021 № 1, рассмотрев жалобу ООО «СтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУ «Кристалл» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, извещение № 32109975577,

УСТАНОВИЛА:

 19.02.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройМонтаж» на действия заказчика МАУ «Кристалл» при проведении запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, извещение № 32109975577.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32109975577, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 10.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 20.02.2021 в 09:30 (местного времени), начальная (максимальная) цена договора составляет 37 850 000 рублей (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком при проведении закупки нарушены принципы закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заявитель считает, что Заказчик установил необоснованные требования к содержанию заявки в части:

- представления копии свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного органом Ростехнадзора;

- копии документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала: не менее 3 плотников-бетонщиков 2-5 разряда; не менее 5 плиточников 2-6 разряда; 5 электромонтажников, с приложением заверенных копий документов об образовании, о приеме на работу и выписок из трудовых книжек.  

Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подать заявку на участие в запросе предложений в установленный период, в том числе путем почтового отправления.

Из пояснений Заказчика следует, что обжалуемые требования к содержанию заявки не противоречат положениям Закона о закупках и применяются в равной степени ко всем участникам закупки. По результатам вскрытия конвертов на участие в запросе предложений поступили заявки от двух участников, которые допущены к участию в процедуре оценки и сопоставления заявок.  

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Кристалл», утв. 10.04.2020 (далее – Положение о закупке).

Заявителем оспаривается условие предоставления в составе заявки документов, подтверждающих наличие в штате участника квалифицированного персонала. 

При этом, Заказчиком не доказано, что наличие у участника квалифицированного персонала в штате организации влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки и качество оказываемых услуг, в большей степени, чем привлечение квалифицированного персонала по гражданско-правовым договорам.

Таким образом, Заказчиком не доказана обоснованность установления оспариваемого квалификационного требования.

Комиссия также считает необходимым отметить, что право Заказчика на установление требований к участникам для выявления исполнителя, способного наилучшим образом удовлетворить потребности Заказчика должно быть согласовано с принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Установление дополнительного механизма отбора, который способен исключить из числа возможных участников Закупки лиц, имеющих как соответствующие намерения, так и соответствующие возможности, не может отвечать правилам и принципам проведения закупок, установленным в законодательстве.

В данном случае Комиссия считает неправомерным установление в качестве основания допуска квалификационных требований к участнику, так как это искусственно сужает круг потенциальных участников закупочной процедуры, что не отвечает принципам закупочной деятельности.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки, что нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и признает жалобу в указанной части обоснованной.

Довод Заявителя о необоснованности требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного органом Ростехнадзор, является обоснованным в силу того, что в сметную документацию Заказчика не включены работы по испытаниям (измерениям), требующие регистрации электролаборатории.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении закупки № 32109975577, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупке.

 Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройМонтаж» (ИНН 0326566271, ОГРН 1190327003041) на действия заказчика МАУ «Кристалл» (ИНН 0307034225, ОГРН 1200300002649) при проведении запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, извещение № 32109975577, обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ «Кристалл нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении закупки № 32109975577.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны