Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/159-2012 на действия Единой комисс... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

      участника размещения заказа № 06-02/159-2012

 «2» июля  2012 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии генерального директора ООО Торгово-Строительная компания «Подрядчик» (далее – Заявитель, Общество, ООО ТСК «Подрядчик») – <…>, представителя Общества <…> (доверенность от 05.06.2012 б/н), в присутствии представителей Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управления Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») <…> (доверенность от 10.01.2012 № 6), <…> (доверенность от 10.01.2012 № 7), <…> (доверенность от 28.06.2012 № 79) рассмотрев жалобу ООО Торгово-Строительная компания «Подрядчик» (вх. от 25.06.2012 № 3775) на действия Единой комиссии  и государственного заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-164 Култук-Монды км127+000 – км 139+700 Республики Бурятия (устройство поверхностной обработки), реестровый номер торгов 0302100003012000049 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подана в Бурятское УФАС России 25.06.2012 в 10 часов 20 минут. На момент подачи жалобы государственный контракт с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем, не был заключен. Жалоба была принята к рассмотрению Комиссией Бурятского УФАС России.    

Заявитель обжаловал действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта.

06.06.2012 Обществом в установленные Законом о размещении заказов сроки был направлен подписанный электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) проект контракта, а также  обеспечение контракта в виде договора поручительства с ООО «СВ-Трейд» (ИНН – 7702660716).

Как следует из протокола признания участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 14.06.2012 № 54-03 Общество представило в качестве обеспечения исполнения контракта договор поручительства от 05.06.2012 № СВ-297-2012, заключенный с ООО «СВ-Трейд» (ИНН – 7702660716), который в соответствии с письмом ФАС России от 07.06.2012 б/н за подписью заместителя руководителя ФАС России П.Т.Субботина состоит в списке компаний предоставляющих обеспечение по контрактам в нарушение требований Закона о размещении заказов.

Заявитель не согласен с решением Заказчика о признании его уклонившимся от заключения контракта, поскольку Обществом была проведена проверка поручителя (в рамках его возможности). Подписанные ЭЦП документы были направлены в адрес Заказчика 06.06.2012, а письмо ФАС России было опубликовано 07.06.2012.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик не дал возможность Обществу представить другое надлежащее обеспечение исполнения контракта.

В связи с изложенным просит обязать Заказчика предложить Обществу представить надлежащее обеспечение исполнения контракта, признать необоснованным решение Заказчика о признании ООО «Подрядчик» уклонившимся от заключения контракта.

Представители Заказчика возражали по доводам жалобы. Ссылаясь на письма ФАС России от 17.03.2011 № АК/9281, от 13.02.2012 № ИА/4178, от 07.06.2012 б/н,  признали Общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку, если договор поручительства составлен лицом, несоответствующим требованиям, установленным положениями Закона о размещении заказов, такое обеспечение исполнения контракта является ненадлежащим и считается не предоставленным.   

Кроме того, по запросу Заказчика, письмом ИФНС России №2 по г.Москве от 08.06.2012 № 13-14/11727 сообщается, что ООО «СВ-Трейд»  (ИНН – 7702660716) предоставляет нулевую отчетность и имеет неисполненную обязанность по предоставлению бухгалтерской и налоговой отчетности, неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ.

На основании изложенного считают, что Единая комиссия, Заказчик не вышли за рамки своих полномочий и действовали в строгом соответствии с действующим законодательством. Просят признать доводы Заявителя несостоятельными, а требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.       

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

2. Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

3.  Действия Единой комиссии, Заказчика связанные с заключением контракта по результатам открытого аукциона соответствуют требованиям Закона о размещении заказов:

В случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.

Заказчик направил запрос в ИФНС России №2 по г.Москве о подтверждении соответствия данным бухгалтерской отчетности поручителя ООО «СВ-Трейд»  (ИНН – 7702660716). На основании письма ФАС России от 07.06.2012 б/н, письма ИФНС России №2 по г.Москве от 08.06.2012 № 13-14/11727 Заказчик установил, что поручитель ООО «СВ-Трейд» не соответствует требованиям части 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Получение заказчиком информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов.

4. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО ТСК «Подрядчик» необоснованной;

2.     Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны