Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/311-2013 на действия заказчика - Р... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/311-2013
«25» октября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии: представителя ООО «Стройэнергоальянс» (далее – Заявитель) – (доверенность от 15.10.2013 б/№),
в отсутствие представителей Районного управления образования муниципального образования «Иволгинский район» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом исх. от 21.10.2013 №04-50/5089),
рассмотрев жалобу ООО «Стройэнергоальянс» (вх. от 18.10.2013 № 6045) на действия аукционной комиссии заказчика – Районного управления образования МО «Иволгинский район» (далее – Заказчик) – при проведении открытого аукциона в электронной форме по ремонту кровли для нужд МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ», реестровый номер – 0302300011813000006, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с которым первая часть его заявки признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не явились. Заказчиком направлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому в первой части заявки Заявителя выявлено несоответствие требованиям документации об аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части предоставления конкретных показателей используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и не указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по позициям: «пароизоляционный слой», «профнастил», «огнезащитная пропитка с усиленным антисептическим эффектом для древесины», «растворитель», «олифа комбинированная». Ко второй части заявки участника у аукционной комиссии претензий не возникло. По результатам аукциона в регламентированный срок 19.10.2013 заключен контракт. На основании изложенного просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
1. Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В протоколе подведения итогов от 08.10.2013 фактически указаны основания для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, применяемые при рассмотрении первых частей заявок.
Указанная в протоколе подведения итогов ссылка на положения части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в части установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в рассматриваемом случае неприменима, поскольку факт предоставления недостоверных сведений аукционной комиссией не установлен.
Таким образом, оснований для отстранения участника размещения заказа от участия в аукционе в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов у аукционной комиссии не имелось.
2. Согласно протоколу подведения итогов от 08.10.2013 только одна вторая часть заявки на участие в аукционе признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В нарушение указанной нормы в протокол подведения итогов не внесена информация о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО «Стройэнергоальянс» на действия аукционной комиссии заказчика – Районного управления образования МО «Иволгинский район» – при проведении открытого аукциона в электронной форме по ремонту кровли для нужд МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ», реестровый номер – 0302300011813000006, обоснованной;
2. признать аукционную комиссию Районного управления образования МО «Иволгинский район» нарушившей положения части 4 статьи 12, частей 7, 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов;
3. в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по частям 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии