Решение №04-56/4826 Решение по обращению Министерства здравоохранения РБ о включ... от 15 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1045/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» ноября 2021 года        город Улан-Удэ     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ИП Пахомова В.В. <...> (доверенность от 12.10.21), Министерства здравоохранения Республики Бурятия <...> (доверенность от 22.01.21),

рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик) (вх. № 7111 от 08.11.2021) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пахомова В.В. (далее – в т.ч. Поставщик)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку кресел гинекологических для осмотра/терапевтических процедур, механических, номер извещения – 0102200001621002703, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Министерства здравоохранения Республики Бурятия о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пахомова В.В. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта 28.10.2021, в связи с тем, что подрядчиком не надлежащим образом исполнялись контрактные обязательства, что привело к нарушению пункта 1.2 (Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту)) и иные условия Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 дней с даты заключения Контракта. Согласно обращению Заказчика, ИП Пахомов В.В. поставил товар не соответствующий техническим требованиям по параметрам – Регулировка угла наклона сиденья, угол наклона тазовой секции, ширина тазовой секции.

ИП Пахомов В.В. представил письменные пояснения, согласно которым считает, что отсутствие угла наклона сиденья и наклона тазовой секции (что по сути, подразумевает одно и тоже), в данном случае является не значительным отклонением от технических характеристик. Так как регулировка спинки сиденья, полностью позволяет выполнить функциональные качества кресла смотрового/терапевтического, с положением тела пациента под углом до 80 градусов.  Спинка кресла регулируется относительно горизонтали, под углом от 0 до 80 градусов.

Грузоподъемность кресла, поставляемого Поставщиком согласно п. 3.6 паспорта изделия – Кресло выдерживает рабочую нагрузку не менее 160 кг, пункт 3.7 – Максимальная равномерно-распределённая нагрузка на кресло 180 кг, что соответствует заявленным требованиям Технической документации.

Ширина тазовой части в мм, требуемого значения согласно ТЗ: 560 мм Ширина тазовой части в мм, поставленного Поставщиком: Ширина тазовой секции согласно паспорта изделия 550 мм, по требованиям Технической документации 560 мм отклонение в 10 мм (1 см) не является существенным отклонением, так как не влияет на качественные, технические и функциональные характеристики поставляемого поставщиком товара.

Кроме того, указывает, что после отказа в приемке товара принимал меры по надлежащему исполнения контракта, путем заказа соответствующих кресел, однако производитель ввиду высокой загруженности заказ не принял.

Индивидуальный предприниматель полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в его поведении отсутствуют. Просит сведения об Обществе в реестр не включать. 

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

27.07.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001621002703. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 033 328,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.08.2021 №0102200001621002703-1 победителем Аукциона признан ИП Пахомов Виталий Викторович заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

17.08.2021 между Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Индивидуальным предпринимателем Пахомовым Виталием Викторовичем заключен государственный контракт по результатам проведенного электронного аукциона на поставку кресел гинекологических для осмотра/терапевтических процедур, механических, № 0102200001621002703 на сумму 1 033 328,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта, В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку кресел гинекологических для осмотра/терапевтических процедур, механическое (код ОКПД – 32.50.50.190-00002252) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.

1.2. Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта, Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 дней с даты заключения Контракта.

Приложением № 3 к Контракту Отгрузочная разнарядка (план распределения) определены адреса доставки и получатели – ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ», ГБУЗ «Закаменская ЦРБ», ГБУЗ «Муйская ЦРБ», ГБУЗ «Еравнинская ЦРБ», ГБУЗ «Кабанская ЦРБ», ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ».

22.10.21 в адрес Заказчика поступило письмо от ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» № 1257 согласно которому, по результатам проведенной оценки, поставленные кресла гинекологические не соответствуют техническим требованиям, в связи с чем составлен акт не приемки товара.

Министерством здравоохранения Республики Бурятия осуществлен анализ документов, предоставленных Поставщиком, и выявлены следующие несоответствия:

Параметры технических характеристик

Требуемое значение согласно условия Контракта

Показатели, согласно представленному Поставщиком паспорту на товар

  1. Регулировка угла наклона сидения

Да

Не регулируется

  1. Угол наклона тазовой секции

Нижний предел 0°

Верхний предел 14°

Отсутствует

  1. Ширина тазовой секции, мм

560 мм

550 мм

28.10.2021 Заказчиком на основании пункта 12.4 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было получено Поставщиком заказным письмом с уведомлением 28.10.2021.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден. С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.11.2021.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ИП Пахомова В.В. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон, а также копиями представленных документов.

Установлено, что ИП Пахомовым В.В. предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта. Так, Поставщик направлял письмо в адрес производителя 08.11.21 для заказа соответствующих гинекологических кресел, вместе с тем, ООО «Горское» уведомило об отсутствии возможности изготовления кресел в связи с высокой загруженностью.

Кроме того, ИП Пахомов В.В. товар поставил в полном объеме 21.10.21, что также свидетельствует о его намерении исполнить принятые на себя обязательства.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений ИП Пахомове В.В в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

 На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Пахомове Виталии Викторовиче (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны