Решение №04-50/3150 Решение по жалобе ООО «Байкал Сити Трейдинг» на действия зак... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/42-698/2022

«1» сентября 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «г.Северобайкальск» (далее –Заказчик) <…>., в отсутствие представителя ООО «Байкал Сити Трейдинг» (далее –Заявитель, Общество), уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Байкал Сити Трейдинг» (вх. от 26.08.2022 № 5328) на положения извещения при проведении закупки в форме электронного аукциона: «Поставка материалов для ремонта объектов теплоснабжения», номер извещения – 0302300103322000052 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указывает:

1. не совпадают сроки исполнения контракта указанные в извещении, информационной карте и проекте контракта.

2. в документации указано преимущество МСП, а в извещении данной информации нет.

Представитель Заказчика пояснила, что преимущество для СМП и СОНО содержится в п.3 Информационной карты и пунктах 8.8, 9.1.1, 9.1.4, 9.1.8 проекта контракта. В извещении была допущена техническая ошибка, не указана информация о преимуществе в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. По доводу о несовпадении сроков исполнения контракта не согласны. Полагают что Заявитель, который специализируется на оптовой торговле пищевыми продуктами не собирался подавать заявку для участия в данных торгах.     

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.08.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на поставку материалов для ремонта объектов теплоснабжения, номер извещения –0302300103322000052. Начальная (максимальная) цена контракта –1 573 318,00 рублей.

1.  Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, извещение о закупке должно содержать, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). В извещении о закупке Заказчиком определен срок исполнения контракта: 60 календарных дней с даты начала исполнения контракта. Приложением № 2 к извещению, пунктом 3.2 проекта контракта установлены сроки поставки товаров: в течение 20 (двадцать) рабочих дней с момента заключения контракта, .

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно п. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ ГК РФ или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Следовательно, момент окончания срока действия контракта не равнозначен времени исполнения обязательств.

Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, что не противоречит срокам, установленным Приложением № 2 к извещению, пунктом 3.2 проекта контракта по данной закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается необоснованным.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусмотрено что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении закупки в нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.

Довод жалобы признается обоснованным.

Вместе с тем, в разделе 3 информационной карты преимущества, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе установлены, Заказчиком в информационной карте прописано: «Подтверждается декларацией о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона». Также из содержания пунктов 8.8, 9.1.1, 9.1.4, 9.1.8 проекта контракта следует, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Изучив заявки участников аукциона, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что во всех трех поданных заявках участников содержится декларация о принадлежности к СМП и СОНКО. Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на итоги аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «Байкал Сити Трейдинг» обоснованной в части пункта 2 доводов жалобы;
  2.  Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
  3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги аукциона, предписание не выдается;
  4. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КОАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны