Постановление №05-13/5094 Постановление по делу в отношении ПАО «Россети Сибирь» от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 № 003/04/9.21-1063/2021

«01» декабря 2021 года                                                                           г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношение ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527),

01.12.2021 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55,

в присутствии:

представителя ПАО «Россети Сибирь» Ц. (доверенность № 03/461 от 01.12.2020;

представителей Б. - К., К. (доверенность № 38 КС № 17/07-06 от 17.07.2021),

представителя Л. - К. (доверенность от 14.07.2021),

в отсутствие ИП С., К., Х., Б., Ц., извещены в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

В Бурятское УФАС России поступили обращения Д., представителя по доверенности ИП С. (вх. № 6347 от 27.09.2021), К. (вх. № 6097 от 16.09.2021), Л., Х., Б., поступившего через прокуратуру Прибайкальского района (вх. от 15.11.2021 № 7288), Ц. (от 13.09.2021 № 6020), Б. (вх. от 26.08.2021 № 5822) (далее-заявители) на предмет выявления в действиях ПАО «Россети Сибирь» нарушений Правил технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Из обращений следует, что ПАО «Россети Сибирь» нарушает положения Правил к электрическим сетям, так как не исполняет обязательства по заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: договор от 24.07.2017 № 20.0300. 2678.18 с ИП С.; договор от 10.09.2020 № 20.0300.23291.20 с К.; договор от 27.01.2021 № 20.0300.212.21 с Л.; договор от 30.03.2021 № 20.0300.974.21 с Х.; договор от 27.01.2021 № 20.0300.205.21 с Б.; договор от 25.06.2020 № 20.0300.1656.20 с Ц.; договор от 10.02.2020 № 20.0300.428.20 с Б.

Из письменных пояснений филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» от 12.10.2021 № 1.2/01/5880-исх,  от 20.10.2021 № 1.2/18.2/2757-исх, от 11.11.2021 № 1.2/01/6492-исх, от 28.09.2021 № 1.2/01/5590-исх, от 01.10.2021 № 1.2/01/5654-исх следует, что  причиной нарушения сроков выполнения мероприятий со стороны сетевой организации по всем перечисленным случаям является недостаточность источников финансирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение указанных потребителей с заявленной мощностью до 150 кВт относится к категории льготное присоединение к электросетям.

Данная льготная категория заявителей до 150 кВт не несет расходы на строительство энергообъектов в составе платы за технологическое присоединение.

Источник для строительства энергообъектов для технологического присоединения льготной категории заявителей предусматривается в инвестиционной программе филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» в составе следующих инвестиционных проектов:

-«Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно»

-«Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 кВт включительно».

Все вышеперечисленные заявители относятся к льготной категории «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно».

Приказом Минэнерго от 23.12.2020 № 21@ «Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь» на 2020-2024 годы, утвержденную приказом Миэнерго России от 25.12.2019 № 29@, инвестиционная программа филиала ПАО МРСК Сибири-Бурятэнерго утверждена с финансированием льготного технологического присоединения. Общее финансирование по обоим проектам льготного технологического присоединения с учетом кредиторской задолженности составляет 110,667 млн.руб., в т.ч.

-капитальные затраты на льготное технологическое присоединение - 54,491 млн.руб.

- затраты на установку счетчиков для льготного технологического присоединения - 56,176 млн.руб.

Однако, фактическое исполнение мероприятий по технологическому присоединению льготной категории заявителей (до 150 кВт) за 6 мес. 2021 составило 188,937 млн.руб. или 94% от годового финансирования по скорректированной ИПР (200,790 млн.руб) или 170% от утвержденной ИПР (110,667 млн.руб).

По результатам 9 месяцев 2021 года ожидаемый факт исполнения составил 231,844 млн.руб. или 117% от годового финансирования по скорректированной ИПР.

Дефицит источника на начало IV квартала составляет 31 млн.руб. (200,79 млн.руб.-231,204 млн.руб). Иные источники финансирования мероприятий по технологическому присоединению в 2021 году отсутствуют.

Обязательства перед заявителями по заключенным договорам не прекращены и будут исполняться по мере изыскания источников для их финансирования.

По результатам рассмотрения заявлений указанных граждан 16.11.2021 в отношении ПАО «Россети Сибирь» составлен протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 01.12.2021.

Присутствующие представители Б. и Л. заявили, что ПАО «Россети Сибирь» нарушило требования действующего законодательства и должно нести предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность.

Представитель ПАО «Россети Сибирь» приобщила в материалы административного дела письменные пояснения (исх. № 1.2/182/3191 от 30.11.2021) и в обоснование отсутствия в действиях ПАО «Россети Сибирь» состава административного правонарушения сообщила следующее.

Причиной неисполнения мероприятий по технологическому присоединению является недостаточность источников финансирования.

Финансирование льготного технологического присоединения до 150 кВт в инвестиционной программе общества утверждено в размере 110,667 млн. руб. (с учетом КЗ), в т.ч.:

-кап. затраты на ЛТП - 54,491 млн. руб.

-на установку счетчиков      - 56,176 млн. руб.

При этом фактическое исполнение мероприятий но технологическому присоединению льготной категории заявителей (до 150 кВт) за 6 мес. 2021 составило 188,937 млн.руб. или 94% от годового финансирования по скорректированного ИПР (200,790 млн. руб.) или 170% от утвержденного ИПР (110,667 млн. рублей).

По результатам 9 мес. 2021 факт исполнения составил 231,844 млн.руб. или 117% от годового финансирования по скорректированной ИПР.

Решением Верховного суда РБ от 30.03.2021 признано незаконным решение Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ) о распределении в целях сглаживания на последующие периоды регулирования суммы в размере 112 711,46 тыс. руб. - плановые выпадающие расходы по технологическому присоединению. Решение вступило в законную силу (период 2020 г.)

Аналогичное судебное разбирательство осуществлено Верховным судом Республики Бурятия в рамках дела № За-50/2021.

Решением от 11.11.2011 Верховный суд Республики Бурятия признал незаконными приказы РСТ РБ об установлении НВВ ПАО «Россети Сибирь» и об установлении ЕКТ на 2021 год в части необоснованного «сглаживания» на последующий период регулирования суммы в размере 903238,64 тыс. рублей, из которых 217 млн. руб. - плановые выпадающие расходы по технологическому присоединению.

Представитель ПАО «Россети Сибирь» заявила, что в рассматриваемом случае у ПАО «Россети Сибирь» отсутствовала возможность для выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении заявителей, хозяйствующий субъект предпринял все зависящие меры по соблюдению законодательства Российской Федерации; в действиях общества отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку нарушение сроков обусловлено недостаточностью источников финансирования.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

В силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Пунктом 2 Правил техприсоединения предусмотрено, что действие  Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Срок осуществления мероприятий в соответствии с пунктом 16 (б) Правил не может превышать 1 год для категории заявителей, к которой относятся: ИП С., К., Ц., Б.; для заявителей: Л.; Х.; Б. срок осуществления мероприятий в соответствии с пунктом 16 (б) Правил не может превышать 6 месяцев.

Неисполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, нарушает положения Правил и свидетельствует о совершении ПАО «Россети Сибирь» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике.

Объективная сторона выражена в неосуществлении в установленный пунктом 16 (б) срок Правил мероприятий технологическому присоединению энергопринимающих устройств следующих потребителей: ИП С., К., Ц., Б., Л.; Х.; Б.

Место совершения административного правонарушения - Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 28 (место нахождения филиала ПАО «Россети Сибир»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения - 16.11.2021.

Субъектом правонарушения является сетевая организация - ПАО «Россети Сибирь».

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера штрафа учтено финансовое положение привлекаемого лица - оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не установлено.

При определении размера административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения: невыполнение мероприятий по технологическому присоединению повлекло нарушение прав и законных интересов в сфере технологического присоединения 7 потребителей, соответственно наложение минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, исключено.

Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.3, 4.6, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать ПАО «Россети Сибирь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Наложить на ПАО «Россети Сибирь» административный штраф в размере 350 000,00 рублей  (трехсот пятидесяти тысяч рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа

Получатель:                            ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                 УФК МФ по Республике Бурятия

                                                 (Бурятское УФАС России л/с № 04021082740)

                                                 

Банк получателя:                    Казначейский счет    03100643000000010200

        ЕКС 40102810545370000068

         БИК 018142016                                     

         ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА      

         БУРЯТИЯ/УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ   

         Г.УЛАН-УДЭ

         КБК 161 116 01091 01 0021 140

        УИН 16100500000001200439

Назначение платежа               Штраф за нарушение законодательства об  электроэнергетике (ст. 9.21 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны