Постановление №05-13/4256 Постановление по делу в отношении ПАО "РОССЕТИ Сибирь" от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу  

об административном правонарушении № 003/04/9.21-947/2020

«08» декабря 2020 года                                                                                г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) Грибко Виктор Анатольевич, рассмотрев дело об административном правонарушении 003/04/9.21-947/2020, возбужденное в отношении юридического лица ПАО «РОССЕТИ Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144, к. А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527),

08.12.2020 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 114,

при участии представителя ПАО «РОССЕТИ Сибирь» <...> по доверенности от 01.12.2020 № 03/461, и,

УСТАНОВИЛ:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 12.11.2020 № 7213) на предмет привлечения сетевой организации ПАО «РОССЕТИ Сибирь» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, <...>, кадастровый номер земельного участка <...>.

Из жалобы и приложенных документов следует, что <...> является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного в г. Улан-Удэ, <...>.  26 мая 2020 года подала заявку на технологическое присоединение ее дома к электросетям на сайте rosseti-sib.ru. Между <...> и ПАО «РОССЕТИ Сибирь» был заключен договор № 20.0300.2103.20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25.06.2020, а также выданы технические условия, являющиеся приложением к указанному договору. 5 августа 2020 года <...> отправила уведомление через личный кабинет на сайте rosseti-ssib.ru о том, что технические условия выполнены с просьбой осуществить их проверку. Уведомление было принято в работу 12.08.2020, но проверка не была осуществлена.  

<...> полагает, что ПАО «РОССЕТИ Сибирь» нарушило 10-дневный срок проверки выполнения технических условий, указанный в пункте 6 договора об осуществлении технологического присоединения к электросетям № 20.0300.2103.20.

Из письменных пояснений ПАО «РОССЕТИ Сибирь» от 23.10.2020 № 1.2/01/6171-исх следует, что 25.06.2020 со <...> был заключен договор об осуществлении ТП № 20.0300.2103.20 со сроком исполнения 4 месяца. 05.08.2020 <...> уведомила о выполнении технических условий, 12.08.2020 оно было принято в работу.

С момента подачи уведомления, сотрудники филиала неоднократно звонили клиенту на указанный номер мобильного телефона, но ответа не было. Выезд на осмотр не осуществлялся в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией, связанной с коронавирусной инфекцией.

09.10.2020 сотрудником ПО ГЭС <...>, произведен осмотр электроустановок в отсутствие <...> В ходе осмотра выявлено, что монтаж прибора учета установлен с нарушениями, что подтверждается прилагаемым актом проверки выполнения технических условий.

Из пояснений <...>. на вышеизложенные доводы ПАО «РОССЕТИ Сибирь» следует, что с момента подачи уведомления – 05.08.2020 никаких звонков от сетевой организации ей не поступало до 09.10.2020, в подтверждение чего она готова представить детализацию соединений от оператора связи.

В результате рассмотрения жалобы <...>, представленных документов и информации по настоящему делу, установлено следующее.

В силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Согласно пункту 90 Правил, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Соответственно, сетевая организация обязана была провести проверку выполнения <...> технических условий не позднее 16.08.2020.

При составлении настоящего протокола установлено, что сетевая организация ПАО «РОССЕТИ Сибирь» при проверке выполнения заявителем ТУ к договору об осуществлении ТП № 20.0300.2103.20 от 25.06.2020 нарушила срок, установленный пунктом 90 Правил, что подтверждается информацией по проверке выполнения технических условий от 09.10.2020.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Нарушение ПАО «РОССЕТИ Сибирь» срока, установленного пунктом 90 Правил, при проверке выполнения заявителем ТУ к договору об осуществлении ТП № 20.0300.2103.20 от 25.06.2020, указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «РОССЕТИ Сибирь» 23.11.2020 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствии представителя ПАО «РОССЕТИ Сибирь», сведения о надлежащем извещении юридического лица и филиала имеются в материалах дела.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 08 декабря 2020 г. в 15.00 часов при участии представителя ПАО «РОССЕТИ Сибирь» <...> по доверенности от 01.12.2020 № 03/461 путем использования ВКС.

07.125.2020 в Бурятское УФАС России поступило ходатайство представителя ПАО «РОССЕТИ Сибирь» <...>. о признании правонарушения малозначительным в связи с тем, что нарушение устранено.

24.11.2020 энергопринимающие устройства заявителя присоединены к электрической сети, о чем оформлены акты: проверки ТУ, допуска прибора учета в эксплуатацию, об осуществлении технологического присоединения.

На рассмотрении дела представитель ПАО «РОССЕТИ Сибирь» <...>. просила учесть все пояснения, данные по делу, и принять во внимание, что с момента подачи <...> уведомления о выполнении технических условий, сотрудники филиала неоднократно звонили клиенту на указанный в заявке номер мобильного телефона, но обслуживание набранного номера было временно приостановлено. Выезд на осмотр был затруднен эпидемиологической ситуацией, связанной с коронавирусной инфекцией. В ходе осмотра выявлено, что монтаж прибора учета установлен с нарушениями.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение пункта 90 Правил, в соответствии с которым срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Способ совершения - нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям путем не соблюдения 10-дневного срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, просп. 50-летия Октября, д. 28 (место нахождения филиала «Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 09.10.2020.

Субъект – ПАО «РОССЕТИ Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144, к. А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527)

У ПАО «РОССЕТИ Сибирь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-947/2020 в совокупности.

Доказательства того, что ПАО «РОССЕТИ Сибирь» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 90 Правил в материалах дела отсутствуют.

Доводы ПАО «РОССЕТИ Сибирь» о том, что допущенное правонарушение может быть квалифицировано в качестве малозначительного оценены как необоснованные в силу следующего.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенное нарушение ПАО «РОССЕТИ Сибирь» срока проведения мероприятий по проверке выполнения <...> технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий 24.11.2020) свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между противоправным действием, совершённым ПАО «РОССЕТИ Сибирь», и наступившим для <...> вредом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении ПАО «РОССЕТИ Сибирь» к требованиям законодательства РФ об электроэнергетике.

С учетом приведенных положений постановлений Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности данного правонарушения не выявлено.

При рассмотрении дела, оснований для освобождения ПАО «РОССЕТИ Сибирь» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств отягчающих либо смягчающих, административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ПАО «РОССЕТИ СИБИРЬ» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144, к. А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.  За нарушение части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ПАО «РОССЕТИ Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144, к. А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) минимальный штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:  

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

  Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ –

                                                    НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 04814001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН:                                           16100500000000784658

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо  в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                  В.А. Грибко

Связанные организации

Связанные организации не указаны