Решение (комиссия) №2032/24 Решение по обращению о включении в РНП от 26 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF



Решение по обращению о включении в РНП



Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка" 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, мкр. Верхняя Березовка, зд. 22 ddig-03@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Филин" 660094, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Щорса, д. 41, помещ. 1 filinkodinsk@mail.ru



РЕШЕНИЕ № 003/10/104-432/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков


«21» июня 2024 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Дондоковой И.В. – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

Алсаевой Е.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

Батуевой И.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

при участии директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Журавушка» (далее – ГБУСО РБ «Детский дом-интернат «Журавушка», Заказчик) Богатыревой Л.В., посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Филин» ИНН 2420072690 (далее – ООО ЧОО «Филин», Общество, Исполнитель) Мальчикова Е.С. (доверенность от 19.06.2024),

рассмотрев обращение ГБУСО РБ «Детский дом-интернат «Журавушка» (вх. № 3263-ЭП/24 от 14.06.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «Филин» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг круглосуточной физической охраны на территории учреждения, номер извещения – 0102200001624001131, ИКЗ – 242032309159803260100100070018010244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)),

у с т а н о в и л а:

26.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0102200001624001131 о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг круглосуточной физической охраны на территории учреждения». Начальная (максимальная) цена контракта – 901 680,00 руб.

25.05.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт № 01022000016240011310001 (реестровый номер – 2032309159824000004) (далее – Контракт), цена Контракта – 757 411,20 руб.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по круглосуточной физической охране на территории учреждения (далее – услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Срок оказания услуг: с момента заключения контракт по 31.12.2024 г. включительно (пункт 1.2 Контракта).

Согласно пункту 1.3 Контракта с момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (Приложение № 2 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг – Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (Приложение № 3 к настоящему контракту).

Место оказания услуг: 670045, Российская Федерация, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, мкр. Верхняя Березовка, зд. 22 (пункт 1.4. Контракта).

Права и обязанности сторон регламентированы вторым разделом Контракта.

Из представленного обращения и приложенного к нему решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что по состоянию на 30.05. 2924 ООО ЧОО «Филин» не приступило к исполнению Контракта.

Заказчиком также приложены:

- претензия № 334 от 25.05.2024, направленная в адрес ООО ЧОО «Филин», с просьбой приступить к исполнению Контракта.

- акты экспертизы от 25.05.2024, 29.05.2024, в которых указано на неисполнение ООО ЧОО «Филин» пункта 1.2 Контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.4 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 30.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Исполнителем не устранено. Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 11.06.2024.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком 14.06.2024 направлено обращение в антимонопольный орган о включении информации об ООО ЧОО «Филин» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также в адрес Бурятского УФАС России Заказчиком были направлены пояснения с документами (информацией), в которых указано, что в период с 25.05.2024 по 11.06.2024 пункты 1.1, 2.1.1, 2.1.3 Контракта по оказанию услуг круглосуточной физической охраны территории учреждения Обществом не были исполнены. С 26.05.2024 по 10.06.2024 также были направлены письма о неисполнении Контракта (№ 336 от 26.05.2024, № 338 от 27.05.2024, № 339 от 28.05.2024, № 341 от 29.05.2024, № 349 от 30.05.2024, № 353 от 31.05.2024, № 362 от 10.06.2024.

Как следует из пояснений директора ГБУСО РБ «Детский дом-интернат «Журавушка», 10.06.2024 двое работников прибыли в учреждение, но не были допущены к началу работы на посту охраны по ряду причин (нарушений):

1. Нарушение Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 № 238 «Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника», а именно отсутствие личных карточек охранников.

2. Отсутствие третьего заявленного охранника.

3. Нарушение Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387 «Об утверждении порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств», то есть у представленных охранников не было периодической проверки, что является грубым нарушением лицензионных требований.

4. Нарушение Приложения 10 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (отсутствие единой формы одежды).

За период с 25.05.2024 по 11.06.2024 Заказчиком был произведен расчет неустоек (пеней) за просрочку исполнения Контракта в размере 7 271 руб. и направлен в адрес Общества.

На основании вышеизложенных обстоятельств Заказчик считает принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта обоснованным, просил внести сведения об ООО ЧОО «Филин» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представителем Исполнителя также представлены письменные пояснения и документы (информация), свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 425 ГК РФ обязательства, вытекающие из договора, становятся обязательными для сторон с момента заключения договора.

Как указывает представитель ООО ЧОО «Филин», при заключении Контракта обязательство Исполнителя по разработке и утверждению по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностной инструкции частного охранника на объекте, предусмотренное пунктом 2.1.6 Контракта, возникло только начиная с 25.05.2024, т.е. по 30.05.2024 включительно (требование об исполнении данного пункта не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг противоречит позиции судов, в частности, Арбитражного суда ХМАО-Югры: решения по делу № А75-8031/2023 от 04.07.2023 (стр. 8, абз. 2), по делу № А75-5207/2023 от 31.05.2023 (стр. 7, абз. 7), по делу № А75-23351/2023 от 13.03.2024 (стр. 10, абз. 2)). Соответственно, в указанный срок у Исполнителя возникло право на запрос у Заказчика необходимой для этого информации в соответствии с пунктом 2.2.1 контракта.

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности) заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 данного Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение данного требования закона при оказании охранных услуг, является нарушением лицензионных требований и влечет для частной охранной организации ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В связи с чем охранная организация не имеет права приступить к исполнению контракта, если Заказчик не подтвердил документально свои права на имущество, подлежащее охране (см. решение Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-14034/2015 от 20.08.2015 года, стр. 5, абз. 8).

Предметом контракта является в том числе обеспечение исполнителем на объектах заказчика пропускного и внутриобъектовых режимов (см. Техническое задание).

Статьей 12.1 Закона о частной охранной деятельности предусмотрено, что действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.

Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждены Приказом Росгвардии от 19.10.2020 № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» (далее – Типовые требования).

Согласно пункту 2 Типовых требований должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.

Согласно пункту 3 Типовых требований должностная инструкция должностная инструкция подлежит согласованию клиентом либо заказчиком или их уполномоченным представителем путем проставления слова «СОГЛАСОВАНО», указания должности лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования.

Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова «УТВЕРЖДАЮ», указания должности лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения.

Согласно пункту 4 данных Типовых требований, должностная инструкция составляется в двух экземплярах, направляется в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки, установленные для уведомления частной охранной организацией территориальных органов Росгвардии о начале оказания охранных услуг.

В соответствии со статьей 11 Закона о частной охранной деятельности о начале и об окончании оказания охранных услуг, частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – ПП РФ от 23.06.2011 № 498), о начале оказания охранных услуг в виде обеспечения объектового и пропускного режимов, а также охраны имущества, охранная организация обязана уведомить уполномоченный орган не менее чем за 12 часов до начала оказания охранных услуг с предоставлением оригинала одного экземпляра согласованной между сторонами договора должностной инструкции охранника на объекте охраны.

Пунктом 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного ПП РФ от 23.06.2011 № 498 предусмотрено, что дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, таким требованием является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

Учитывая изложенное, после заключения контракта в сфере частной охранной деятельности, Исполнителю необходимо выполнить следующие обязательные действия, предусмотренные законом:

- Получить от заказчика охранных услуг заверенные копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее охране с целью проверки наличия прав у заказчика на имущество, передаваемое под охрану (статья 12 Закона о частной охранной деятельности).

- Получить от заказчика положения или иные документы, которыми заказчик на всех своих объектах охраны установил пропускной и объектовый режим в соответствии с требованиями статьи 1.1 Закона о частной охранной деятельности.

- Разработать с согласовать с заказчиком для каждого отдельного объекта охраны должностных инструкций охранников на объектах охраны в соответствии с требованиями статьи 12.1 Закона о частной охранной деятельности и Типовыми требованиями.

- За 12 часов до начала оказания охранных услуг уведомить территориальные органы Росгвардии по месту регистрации охраной организации и по месту нахождения охраняемых объектов о начале оказания охранных услуг с предоставлением по одному оригинальному экземпляру согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны в соответствии с правилами уведомления, утвержденными ПП РФ от 23.06.2011 № 498.

Вместе с тем, 24.05.2024 Исполнитель, проявив добросовестное поведение по исполнению условий Контракта, по электронной почте на адреса, указанные в Контракте, направил на согласование Заказчику Должностную инструкцию.

Заказчиком данное письмо проигнорировано, в связи с этим Исполнитель 27.05.2024 повторно направил Заказчику на согласование Должностную инструкцию, а также запрос № 350 о необходимых для оказания охранных услуг документов и информации.

Правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее охране, Заказчиком в ответ на запрос были предоставлены письмом № 337 от 27.05.2024.

При этом, Заказчиком не осуществлено согласование направленной Должностной инструкции, сведения о наличии каких-либо замечаний или их отсутствии в антимонопольный орган сторонами не представлены.

Учитывая изложенные обстоятельства, Исполнитель не имел право приступить к исполнению контракта по оказанию охранных услуг без согласования и утверждения между сторонами Контракта должностной инструкции охранника на объекте охраны и направления ее одного оригинального экземпляра в адрес Росгвардии не позднее чем за 12 часов до начала оказания охранных услуг.

Представителем Общества также указано, что Заказчиком нарушены права Исполнителя при проведении Заказчиком экспертизы с привлечением независимых экспертов.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 11 статьи 95 Закона о контрактной системе, если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

Как следует из представленных материалов и устных пояснений сторон, процедура проведения экспертизы Заказчиком была нарушена, так как с привлеченными экспертами в нарушение требований части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе не был заключен договор на проведение экспертизы в соответствии с данным законом – то есть на конкурентной основе. В нарушение требований части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе ООО ЧОО «Филин» не было уведомлено о проведении экспертизы и возможности участие в ней, чем было лишено возможности дать свои пояснения, высказать возражения и представить необходимые доказательства. Кроме того, со слов представителя Общества, экспертиза была проведена экспертами в лице руководителей организаций, фактически конкурирующих по отношению к Исполнителю.

На основании вышеизложенных доводов и доказательств представитель Общества сообщает о предпринятых им действий по исполнению Контракта, просит не включать сведения об ООО ЧОО «Филин» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию) и пояснения, пришла к следующим выводам.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных Заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные сторонами материалы, пришла к выводу о том, что в действиях ООО ЧОО «Филин» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного Контракта, поскольку Обществом предпринимались меры для его исполнения, что подтверждается представленными на Комиссию материалами.

Из пояснений сторон и представленных документы (информации) установлено, что Заказчиком не осуществлены действия по согласованию Должностной инструкции охранников на объектах охраны, нарушен порядок проведения экспертизы с целью принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В материалах дела также содержатся письма от 10.06.2024 № 803, 805, 806, подтверждающие заинтересованность ООО ЧОО «Филин» в исполнении Контракта. В указанных письмах Исполнитель сообщает, что сотрудники, которые должны были работать на объекте отказались от трудоустройства в последний момент, в связи с этим Исполнителем незамедлительно были командированы сотрудники из других регионов. Так, в десятидневный срок до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем были направлены сотрудники на объект, но не допущены Заказчиком ввиду отсутствия личных карточек и пройденной периодической проверки. Общество сообщило Заказчику, что необходимые документы находятся в ОЛРР Росгвардии по г. Красноярску и будут предоставлены не позднее 21.06.2024. Общество обязалось оплатить штрафы и пени, просило направить соответствующий расчет.

Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ООО ЧОО «Филин» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного Контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Отказать государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Республики Бурятия «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Журавушка» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Филин» ИНН 2420072690 (юридический адрес: 660094, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Щорса, д. 41, помещ. 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.




Председатель комиссии






И.В. Дондокова

Члены комиссии:









Е.Д. Алсаева







И.В. Батуева



2024-2276


Связанные организации

ГБУСО РБ "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка"
ИНН 0323091598, ОГРН 1020300976740
ООО ЧОО "Филин"
ИНН 2420072690, ОГРН 1112420000065