Решение №04-56/4390 Решение по обращению МКУ «Комитет по управлению городским хо... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-941/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«1» декабря 2022 года           город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в отсутствие представителей МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «г. Северобайкальск», ООО «Миранда», уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «г. Северобайкальск» (далее – Заказчик) (вх. от 25.11.2022 № 7097) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Миранда» (далее – Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку материалов для ремонта объектов теплоснабжения, № 0302300103322000052 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 09.09.2022 по результатам проведенного Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт на поставку материалов для ремонта объектов теплоснабжения (далее – контракт), на сумму – 1 565 451,41 рублей. Срок поставки товара – в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения контракта. Условиями контракта предусмотрена выплата аванса в размере 50% от стоимости контракта, что составляет 782 725,71 рублей. Обязательства по выплате аванса Заказчик исполнил в установленный контрактом срок, что подтверждается платежным поручением от 22.09.202 № 73929. Контракт в полном объеме не исполнен, сроки поставки нарушены, что может привести к срыву бесперебойного прохождения отопительного сезона 2022-2023 гг. и повлечь за собой угрозу жизни и здоровья граждан. Общество после получения авансового платежа на связь перестало выходить, на сообщения не отвечает, в связи с чем, Заказчиком 10.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 9 статьи 94, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.

18.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку материалов для ремонта объектов теплоснабжения, № 0302300103322000052. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 573 318,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.08.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 203 (ООО «Миранда»), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта  1 565 451,41 рублей. 

09.09.2022 между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «г. Северобайкальск» и ООО «Миранда» заключен контракт на поставку материалов для ремонта объектов теплоснабжения, с ценой контракта в размере 1 565 451,41 рублей.

Пунктом 3.2 контракта предусмотрен срок поставки товара: в течение 20 (двадцать) рабочих дней с момента заключения контракта (по 07.10.2022).

Согласно пункту 2.5 контракта оплата по контракту осуществляется путем перечисления авансового платежа в размере 50 % от цены контракта, что составляет 782 725,71 рублей в течение 10 (десять) рабочих дней после получения Заказчиком счета на оплату.

Заказчиком обязательства по выплате аванса исполнены, что подтверждается платежным поручением от 22.09.202 № 73929.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 12.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

10.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Поставщик не осуществил поставку требуемого Заказчику товара в полном объеме, нарушив сроки поставки товара, предусмотренные пунктом 3.2 контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 настоящего закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

По истечению десятидневного срока контракт Поставщиком не исполнен в полном объеме, в связи с чем на основании части 13 статьи 95 настоящего закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, в данном конкретном случае требуемый товар необходим с целью прохождения отопительного сезона в зимний период времени, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Миранда» существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства по поставке товара.

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Обществом условий контракта.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО «Миранда», выраженное в неисполнении заключенного контракта в полном объеме.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Поставщик взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено. Более того, авансовый платеж в размере 50% от цены контракта, Заказчиком осуществлен, однако товар не поставлен на выплаченные денежные средства.

Антимонопольный орган предлагал Обществу представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 28.11.2022 № 04-56/4253), на что не получил ответа.

Поставщик не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Общество нарушило существенные условия контракта (в установленный срок не поставило требуемый Заказчику товар) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Миранда» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «МИРАНДА» (ИНН 7751209217, КПП 772601001), адрес (местонахождение): 115191, г. Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДОНСКОЙ, пер. Духовской, д. 17, стр. 15, помещение 12Н/2, комната 12, офис 27, об учредителе ООО «Миранда» <…>, о генеральном директоре ООО «Миранда» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении Общества, учредителя и генерального директора считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

21.11.2022

23.112022

25.11.2022 (ранее, 23.11.2022 Заказчиком направлялось обращение, однако контрольным органом направлено  уведомление о несоответствии обращения положениям законодательства).

 

-

25.11.2022

02.12.2022

01.12.2022

-

06.12.2022

06.12.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны