Определение №05-11/5218 Определение о назначении к рассмотрению дела № 05-11/08-2019... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-11/08-2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 К РАССМОТРЕНИЮ

09 сентября 2019г.                                                                     г. Улан-Удэ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

25.04.2019 и 31.05.2019 в Бурятское УФАС России поступило заявление ПАО «МРСК Сибири» вх. № 2768, 3776) на предмет выявления признаков нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях ООО «Бурятская электросетевая компания» в части недобросовестной конкуренции.

Из указанных заявлений следовало, что сетевая организация ООО «Бурятская электросетевая компания» (далее – ООО «БЭСК») в нарушение установленного порядка ценообразования принимая во владение имущество потребителя ООО «Мясоперерабатывающая фабрика «Селенга» (далее ООО «МФ «Селенга») заключило с последним договор оказания услуг по передаче электрической энергии по уровню напряжения СН1. При этом схема фактического присоединения для потребителей изменилась, соответственно должен измениться и уровень напряжения для расчетов за потребленную электрическую энергию на уровень СН II. Следовательно, действия ООО «БЭСК» обладают признаками намеренного занижения регулируемых тарифов в расчетах с потребителями ООО «МФ «Селенга». Также из заявления следовало, что ранее до 01.01.2019 потребитель ООО «МФ «Селенга» был технологически присоединен к сетям АО «Улан-Удэ Энерго» и отношения по передаче электрической энергии по точке поставки были урегулированы данной сетевой организацией с гарантирующим поставщиком АО «Читаэнергосбыт» по уровню напряжения СН1. С 01.01.2019 электросетевой комплекс АО «Улан-Удэ Энерго» перешел во владение ПАО «МРСК Сибири», соответственно, по ранее существующей схеме технологического присоединения ООО «МФ «Селенга» является потребителем ПАО «МРСК Сибири».

Из представленных пояснений ООО «БЭСК» (вх. от 17.05.2019 № 3259) следует, что в соответствии с тарифно-балансовым решением на 2019 год, регулирующим органом был произведен расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по потребителю ООО «МФ «Селенга», исходя из уровня напряжения СН1.

По запросу Бурятского УФАС России Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (вх. от 21.05.2019 № 3343) представило письменные пояснения, из которых следует, что необходимая валовая выручка и тарифно-балансовые решения на 2019 год в отношении ООО «БЭСК» по точке поставки ООО «МФ «Селенга» отрегулированы по уровню напряжения СН2, что соответствует договору субаренды объектов электросетевого хозяйства от 01.11.2018 № А32/18, представленному в материалах тарифной заявки.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

Между сетевой организацией ООО «БЭСК» и потребителем ООО «МФ «Селенга» заключены договор субаренды объектов электросетевого хозяйства №А32/18 от 01.1 1.2018; договор оказания услуг по передаче электрической энергии №1/Т от 01.11.2018.

Пунктом 44 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания) для расчетов тарифов на услуги по передаче электрической энергии предусмотрено четыре уровня напряжения:

  • на высоком напряжении: (ВН) 110 кВ и выше;
  • на среднем первом напряжении: (СН I) 35 кВ;
  • на среднем втором напряжении: (СН II) 20 - 1 кВ;
  • на низком напряжении: (НН) 0,4 кВ и ниже.

Приказом Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия на 2019 год установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по уровням напряжения: в 1 полугодии: СН1 - 1,83396 руб. за кВтч; СН2 - 2,21702 руб. за кВтч; во 2 полугодии: СН1 - 1,88898 руб. за кВтч; СН2 - 2,28353 руб. за кВтч.

Из указанного приказа следует, что цена на услуги по более «низкому» уровню напряжения объективно выше.

Исходя из технических характеристик оборудования и условий договора субаренды от 01.11.2018, технологическое присоединение ООО «МФ «Селенга», потребителя услуг, осуществлено в РУ-0,4 кВ ТП 6/0,4 кВ. (ТП-534), т.е. на уровне напряжения 6/0,4 кВ, что соответствует уровню СН2.

Указанный уровень напряжения СН2 должен был быть применен для ООО «БЭСК», при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год, в том числе при расчете его плановой выручки.

Между тем, из приложения № 2 (столбец «Уровень напряжения для определения тарифа») к договору оказания услуг по передаче электрической энергии №1/Т от 01.11.2018, указан уровень СН1, что соответствует напряжению 35 кВ.

Из вышесказанного следует, что сетевой организации ООО «БЭСК» по точке поставки ООО «МФ «Селенга» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения СН2, вместе с тем, расчеты за оказанные услуги по передаче электрической энергии с потребителем ООО «БЭСК» применяется по уровню напряжения СН1, то есть сетевая организация ООО «БЭСК» реализует электрическую энергию по цене (тарифу) отличной от установленной Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение в том числе условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Установлено, что ПАО «МРСК Сибири» и ООО «БЭСК» осуществляют деятельность на одном товарном рынке на территории Республики Бурятия и являются конкурентами, так как данные хозяйствующие субъекты оказывают аналогичную по отношению друг к другу предпринимательскую деятельность, оказывают услуги по передаче электрической энергии.

Действия ООО «БЭСК» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом и выразились в том, что Заявитель намеренно занизил регулируемые тарифы в расчетах с потребителем ООО «МФ «Селенга».

Кроме того, действия ООО «БЭСК» имеют своим результатом причинение убытков другому хозяйствующему субъекту в виде упущенной выгоды – ПАО «МРСК Сибири», а именно неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если это право не было бы нарушено, а также действий, являющихся недопустимым поведением, не отвечающим обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В связи с наличием в действиях ООО «БЭСК» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения в срок до 12.08.2019 действий, направленных на недобросовестную конкуренцию, путем внесения изменений в Приложения № 1 и № 2 к договору возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии   № 1/Т от 01.11.2018 с ООО «Мясоперерабатывающая фабрика «Селенга» в столбец «уровень напряжения» с СН I на СН II.

ООО «БЭСК» к указанному сроку не представило письменных объяснений о выполнении предупреждения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  На основании вышеизложенного, в действиях (бездействие) ООО «БЭСК» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в недобросовестной конкуренции по отношению к ПАО «МРСК Сибири» путем введения в заблуждения, результатом которого является ущемление интересов сетевой организации.

На основании изложенного издан приказ от 26.08.2019 № 86/1 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Бурятская электросетевая компания» пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части недобросовестной конкуренции руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕДИЛ:

1. Назначить дело № 05-11/08-2019 к рассмотрению на 23 сентября 2019 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 114.                                                                                

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-11/08-2019 в качестве ответчика ООО «Бурятская электросетевая компания» (670047, г.Улан-Удэ, ул.Сахъяновой, д.9, офис 301).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-11/08-2019 в качестве заявителя ПАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, д.144-а).

 Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны