Решение №ИБ/2003/23 Решение по обращению Администрации Октябрьского района г. Ул... от 14 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-580/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«09» августа 2023 года                                                                                              г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ (далее – Заказчик) <...> (доверенность № 05-05-И2466 от 10.04.2023), <...> (доверенность № 05-05-И5427 от 08.08.2023), <...> (доверенность № 05-05-И5428 от 08.08.2023), <...> (доверенность № 05-05-И5429 от 08.08.2023) и индивидуального предпринимателя Дунаевой Ирины Михайловны ИНН 032303935609 (далее – ИП Дунаева И.М., Подрядчик),

рассмотрев обращение Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ (вх. № 2674-ЭП/23 от 02.08.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Дунаевой И.М. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87, номер извещения – 03032307972023000041, ИКЗ – 233032307972003230100100920014299244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 11.05.2023 между Заказчиком и ИП Дунаевой И.М. заключен государственный контракт № 35 на выполнение работ по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87 (далее – Контракт).

В ходе обследования места выполнения работ 22.06.2023 было установлено, что подрядная организация в лице ИП Дунаевой И.М. при выполнении работ по планировке местности не выровняла грунт под спортивную площадку, установив столбы с перепадом высот от самой нижней точки к высокой точке примерно 30 см. Замечания представитель ИП Дунаевой И.М. устранять отказался, аргументируя тем, что в смете работы по «передвижению грунта» не заложены.

27.06.2023 Заказчиком направлено письмо в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» для раскрытия расценки по объекту «Устройство спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды, вблизи д. 87». Согласно полученному ответу (исх. № 47-05-И3090/2023 от 28.06.2023) в планировку площадей входит:

- планировка поверхности со срезкой неровностей;

- засыпка углублений, уплотнение грунта, зачистка поверхности и проверка
шаблоном;

- планировка оснований площадки полотна;

- устройство сливной призмы и зачистка неровностей;

- планировка откосов срезкой;

- разравнивание грунта и планировка естественной бермы.

Согласно пункту 4.1.1 Контракта ИП Дунаева И.М. обязана обеспечить выполнение работ надлежащего качества в полном соответствии с локальным сметным расчетом по данному объекту (приложение № 2 к контракту). В соответствии с разделом 1 локального сметного расчета к вышеуказанному муниципальному контракту подрядчик ИП Дунаева И.М. обязана произвести работы по планировке площадей механизированным способом – земляные работы, выполняемые по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным).

Кроме того, Подрядчик ИП Дунаева И.М. обязана обеспечить выполнение работ надлежащего качества в полном соответствии со строительными и иными нормами и правилами. В пункте 3.14. «СП 31-115-2006. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно- спортивные сооружения» указано, что футбольное поле должно представлять собой ровную площадку, окруженную по периметру зоной безопасности, свободной от каких-либо предметов».

Для проведения совещания по данному вопросу в адрес ИП Дунаевой И.М. были направлены телефонограммы на 30.06.2023 и 03.07.2023, на которые представитель Подрядчика не явился.

На основании полученной информации от МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (вх. № 47-05-И3090/2023 от 28.06.2023, вх. № 47-05-ИЗ165/2023 от 30.06.2023) 07.07.2023 в адрес ИП Дунаевой И.М. была направлена претензия (требование) о выполнении работ по планировке площадей по муниципальному контракту №35 от 11.05.2023 со сроком выполнения работ, входящих в состав работ по планировке площадей в течение трех дней с момента получения претензии.

11.07.2023 при комиссионном обследовании места устройства спортивной площадки было установлено, что требования Заказчика подрядной организацией ИП Дунаевой И.М. не устранены.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12.3, 13.4 Контракта Заказчиком 21.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подрядчиком даны письменные пояснения (вх. № 2773/23 от 08.08.2023), представлены документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения.

Как указывает ИП Дунаева И.М., работы по Контракту выполнены в объеме, предусмотренном локально-сметным расчетом. Умысла уклоняться от исполнения Контракта ИП Дунаева И.М. не имела, однако выполнить работы было невозможно из-за препятствий в виде существенного уклона земляного полотна (более 30 см.) по окончании планировки автогрейдером. О возникшей проблеме Подрядчик уведомил Заказчика посредством фотоотчета, а также письмом № 37 от 29.06.2023 сообщил о приостановке работ (пункт 4.1.12 Контракта) и о причинах, препятствующих дальнейшему выполнению работ: значительный уклон местности (отсутствие в локально-сметном расчете таких параметров как разработка грунта, перемещение грунта, перевозка грунта, отсыпка и уплотнение грунта); отсутствие окрашивания металлических элементов (столбы, перегородки креплений) и эмали для осуществления работ по окрашиванию; отсутствие металлических изделий для монтажа мячеуловительной сетки, а также отсутствие монтажных работ по ее установке.

В данном письме Подрядчик указала на выездное совещание, состоявшееся 22.06.2023 в 14:00, на котором присутствовали представители Заказчика, МУ «Улан-Удэстройзаказчик», представитель Депутата и местные жители. По результатам встречи решение не принято, причины, препятствующие выполнению работ не устранены, протокол о результатах встречи не был подготовлен и не направлен в адрес Подрядчика.

После направления письма № 37 от 29.06.2023 представитель Заказчика (<...>) посредством мессенджеров направлял запросы о количестве необходимого грунта, однако никаких решений в итоге принято не было.

Как указывает ИП Дунаева И.М., на протяжении месяца ведутся переговоры о необходимости выполнения дополнительных работ силами и средствами Подрядчика, что не представляется возможным ввиду удорожания стоимости работ по контракту. ИП Дунаева И.М. сообщила о приобретении материала, необходимого для исполнения выполнения работ, в связи с чем расторгать Контракт не намерена.

ИП Дунаева И.М. после получения претензии Заказчика № 05-42-И4550/2023 от 05.07.2023 обратилась в специализированную организацию ООО «СКПИ», имеющую право осуществлять строительный контроль и обладающую специалистами, которые выехали на место проведения работ по Контракту и дали экспертное заключение, согласно которому в локально-сметном расчете не предусмотрены работы, необходимые для выравнивая земляного полотна. Письмом № 40 от 10.07.2023 ИП Дунаева И.М. ответила Заказчику на претензию, где повторно обратила внимание на невозможность дальнейшего выполнения работ, вновь уведомила Заказчика о приостановке работ по контракту до устранения препятствий, а также предоставила пояснения на письмо МУ «Улан-Удэстройзаказчик» от 28.06.2023 № 47-05-И3090/2023.

Как отмечает Подрядчик, Заказчиком представлены два протокола, сформированные без участия представителей ИП Дунаевой И.М. Вместе с тем, на протяжении исполнения Контракта официальных ответов на письма ИП Дунаевой И.М. от Заказчика не поступало.

На основании вышеизложенного, ИП Дунаева И.М. просит не включать сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию) и пояснения, пришла к следующим выводам.

13.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302300048723000434 о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 руб.

11.05.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт № 35 (реестровый номер – 3032307972023000041) на сумму 964 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87 в соответствии с Перечнем и объемами выполняемых работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему Контракту) и Техническим заданием (Приложение № 3 к настоящему Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Сроки выполнения работ по настоящему Контракту: с даты заключения контракта до 14.07.2023 (пункт 3.1 Контракта).

В силу Пункт 4.1.1 Контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение работы надлежащего качества в полном соответствии Локальным сметным расчетом по данному объекту (Приложение №2 к настоящему Контракту), Техническим заданием (Приложение №3 к настоящему Контракту), общим журналом работ, строительными и иными нормами и правилами;

Требования к результатам работ и другие показатели, связанные с определением соответствия выполнения работ потребностям Заказчика:

- работы должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчетом, техническим заданием и действующей нормативно-технической документацией, а также в соответствии со строительными нормами и правилами;

- при выполнении работ должна быть соблюдена технология производства работ согласно представленной Заказчиком сметной документации;

- не допускается уменьшение объемов работ, кроме предусмотренных действующим законодательством случаев. Объемы работ должны соответствовать локальному сметному расчету;

- все выполняемые работы должны соответствовать сметной документации, строительным нормам и правилам, требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» от 17 мая 2017 года №21.

На основании пунктов 4.1.11, 4.1.12 Контракта Подрядчик также обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта; немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Согласно пункту 4.5.1 Контракта Заказчик обязан сообщать Подрядчику необходимую информацию по вопросам выполнения подрядных работ.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу подпункта 12.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, 21.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Дунаевой И.М. условий контракта.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 21.07.2023 04:45 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 21.07.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 01.08.2023.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеуказанной нормы Заказчиком 02.08.2023 в антимонопольный орган направлено обращение о включении информации об ИП Дунаевой И.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, Подрядчиком не устранено.

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных Заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

В соответствии с пунктом 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные сторонами документы (информацию), пришла к выводу о том, что в действиях ИП Дунаевой И.М. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного Контракта, поскольку Подрядчиком предпринимались меры для его выполнения.

Из представленного на заседание Комиссии экспертного заключения ООО «СКИП» следует, что разделом 1 ЛСР предусмотрено:

- планировка площадей механизированным способом, группа грунтов (ФЕР01-02-027-03) в объеме 375 м2;

- планировка поверхности со срезкой неровностей;

- засыпка углублений, уплотнение фунта, зачистка поверхности и проверка шаблоном;

- планировка оснований площадки полотна;

- устройство сливной призмы и зачистка неровностей;

- планировка откосов срезкой;

- разравнивание фунта и планировка естественной бермы.

Устройство подстилающих слое»: гравийных в объеме 375 м3.

Материалы от отсева дробления осадочных горных порол для строительных работ: 2 класса, марка 600, размер зерен до 5мм средние в объеме 375 мЗ.

Расценкой ФЕР01-02-027-03 не предусмотрено работы разработки грунта механизированным способом (экскаватор, авто грейдер), выемка грунта. а также перемещение грунта на расстояние до 25 м. После непредусмотренных работ по разработке грунта также не предусмотрены работы по уплотнению естественного основания и насыпного (спланированного) грунта перед устройством гравийного основания.

При выезде на место проведения работ, установлено, что работы, предусмотренные разделом 1 ЛСР выполнены в следующем объеме:

- планировка поверхности со срезкой неровностей - проведены работы автогрейдером путем срезки неровности. В результате среза неровностей выполнена засыпка углублений, зачистка поверхности, разравнивание грунта и планировка естественной бермы. Планировка оснований площадки полотна составила 375 м2.

- выполнены работы по доставке отсева в объеме 37,5 мЗ (63 тонны), который разравняли на площадке.

- работы по уплотнению навезенного грунта (отсев) не выполнены.

Вместе с тем, следует отметить, что локально-сметным расчетом не предусмотрены автотранспортные расходы по доставке (перевозке) отсева от карьера до объекта. Должны быть предусмотрены затраты из расчета количества автотранспорта и километраж.

Так же согласно СНиП 1V-2-82 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА: Правила разработки и применения элементных сметных норм на строительные конструкции и работы. Приложение. Сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы. Том 1 СБОРНИК I. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ, в локальной смете не принят во внимание уклон земляного полотна на месте проведения работ, где перепад начальной и конечной точки имеет отклонение более 40 см.

Об отсутствии вышеуказанных работ в условиях Контракта и вынужденной приостановке работ по Контракту до устранения препятствий (значительный уклон местности (отсутствие в локально-сметном расчете таких параметров как разработка грунта, перемещение грунта, перевозка грунта, отсыпка и уплотнение грунта); отсутствие окрашивания металлических элементов (столбы, перегородки креплений) и эмали для осуществления работ по окрашиванию; отсутствие металлических изделий для монтажа мячеуловительной сетки, а также отсутствие монтажных работ по ее установке) ИП Дунаева И.М. сообщала Заказчику письмами № 37 от 29.06.2023, № 40 от 10.07.2023, ответы на которые не последовали.

Как пояснила ИП Дунаева И.М., без устранения вышеуказанных препятствий, последующее исполнение Контракта не представляется возможным.

Вместе с тем, в ходе исполнения Контракта Заказчиком были составлены: протокол выездного обследования от 22.06.2023, акт обследования от 11.07.2023, протокол совещания по расторжению муниципального контракта от 19.07.2023, которые в адрес Подрядчика не направлены. Вышеуказанные обстоятельства представителями Заказчика не оспорены.

Относительно направленных Заказчиком в адрес Подрядчика телефонограмм от 30.06.2023, 03.07.2023 ИП Дунаева И.М. пояснила, что в назначенные даты и время явилась к Заказчику для обсуждения вопросов по исполнению Контракта, однако это не привело к какому-либо решению. Кроме того, Заказчик отказался официально зафиксировать явку Подрядчика.

Принимая во внимание вышеуказанное, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ИП Дунаевой И.М. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного Контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Отказать Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ во включении информации об индивидуальном предпринимателе Дунаевой Ирине Михайловне ИНН 032303935609 (адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ
ИНН 0323079720, ОГРН 1020300905822