Решение №04-50/2097 Решение по жалобе ООО «Имбиотест» на действия заказчика ГБУЗ... от 8 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-477/2022

 «07» июня 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей: ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД»  (далее – Заказчик) <…>, ООО «ИМБИОТЕСТ» (далее – Заявитель) <…>, с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ИМБИОТЕСТ»  от 31.05.2022  на положения извещения электронного аукциона: «Поставка тест-систем для диагностики инфекционных заболеваний методом ИФА»,   номер извещения – 0102200001622002565       (далее – Аукцион),   и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и ст. 83.2, 8  Закона о контрактной системе. Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации, указав, что,  по позиции 13 прописан состав, количественные характеристики, подходящие только под одного производителя (ООО НПО «Диагностические системы»), что приводит к ограничению конкуренции и влечет возможность поставки товара только одного производителя. По позициям 1-12 существует несколько тест-систем различных производителей. позиция 13 не дает возможность участия в аукционе неограниченному количеству потенциальных поставщиков. В связи с чем просил Заказчика исключить данную позицию.  Ответ Заказчика является формальным, не дающим разъяснение на запрос. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому извещение сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в том числе  описание объекта закупки. Заявитель не просил в запросе разъяснить положения извещения, а просил об исключении позиции №13. В связи с чем, Заказчиком  дан ответ о потребности Заказчика в указанных тест-системах. По указанной позиции существуют тест-системы двух производителей: ООО НПО «Диагностические системы»,  «Ордженикс Лтд» Израиль. Требования извещения не ограничивает количество участников закупки, поставщиком может выступить любое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения и удовлетворяющее потребностям Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих собственных  потребностей на закупаемый товар, которые отвечают непосредственно его потребностям и необходимы для выполнения функций медицинского учреждения.  Просит признать жалобу необоснованной.

 В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

23.05.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 2188330,48 руб. Согласно извещению предметом закупки является поставка тест-систем для диагностики инфекционных заболеваний методом ИФА.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении Аукциона, а также  в Описании объекта закупки Технические требования на поставку тест-систем для диагностики инфекционных заболеваний методом ИФА, и опубликованном отдельным файлом, содержащим, в том числе, требования к значениям показателей характеристик закупаемых Заказчиком товаров.

Так, по позиции 13 указано: ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) Код позиции КТРУ: 21.20.23.110-00005400 Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 (ВИЧ-1/ВИЧ-2) (human immunodeficiency virus 1 and 2 (HIV1/HIV2)) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА). Характеристика товара (в соответствии с КТРУ):

Количество выполняемых тестов ≥ 16

Назначение: для ручной постановки анализа

Дополнительные характеристики:

Количество анализируемого образца не более 100 мкл

Возможность выявления антител к отдельным белкам ВИЧ-1 и ВИЧ-2 с целью подтверждения положительных или сомнительных результатов

Время реакции, не более 4,5 часов общего времени инкубации

Наличие положительного и отрицательного контрольного образца

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев 

Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития – обязательно (указать номер РУ) при поставке.

Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования по позиции 13 ограничивают количество участников закупки, т.к. соответствуют только одному производителю тест-систем.

Вместе с тем, Заказчиком представлены сведения о том, что под установленные требования подпадают тест-системы двух производителей: ООО НПО «Диагностические системы», «ОРДЖЕНИКС Лтд.» Израиль, представлены регистрационные удостоверения, а также сравнительная характеристика, что опровергает вышеуказанный довод Заявителя. Нарушений частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при  описании объекта закупки не выявлено.

На основании части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Как следует из данных, размещенных в единой информационной системе, Заказчику поступил запрос на разъяснения положений извещения от 27.05.2022 г. №РИ1,  ответ на который опубликован Заказчиком 27.05.2022 16:51.

Комиссией установлено, что, Заказчиком соблюдены требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, данные разъяснения не изменяют суть извещения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ИМБИОТЕСТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны