Решение №04-56/2587 Решение по обращению МУ «Комитет по строительству Администра... от 18 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-579/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«14» июля 2022 года                    город Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» <…> доверенность от 15.04.2022 № 09-09-И638/2022, представителя ООО «Кристалл» <…>, доверенность от 12.07.2022 № 1,

рассмотрев обращение МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) (вх. от 07.07.2022 № 4277) о включении сведений об ООО «Кристалл» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на асфальтирование проезда вблизи ул. Гагарина, 27; Асфальтирование проезда вблизи ул. Коллективная, 13; Устройство тротуара от ул. Камова до ул. Чкалова, № 0302300048722000587 (далее –Запрос котировок), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по состоянию на 07.07.2022, в сроки, установленные законом, Общество не подписало проект контракта, не внесло обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, Заказчиком 07.07.2022 принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие об уклонении Подрядчика от заключения контракта в Бурятское УФАС России для рассмотрения.

Обществом представлено письменное пояснение, из которого следует, что Подрядчиком была заказана независимая гарантия на исполнение контракта, проект которой получен 06.07.2022 в 17:51ч. Данную гарантию Общество желало согласовать с Заказчиком, однако, в связи с тем, что она получена после окончания рабочего дня Заказчика, согласовать ее не представилось возможным и согласование Общество перенесло на 07.07.2022, о чем уведомило Заказчика. В доказательство своих доводов приложен проект независимой гарантии и скрин из личного кабинета о времени получения гарантии. Просит сведения об Обществе не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как Подрядчик не имел намерение уклоняться от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

24.06.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302300048722000587. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 178 239,60 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 05.07.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным № 112203333 (ООО «Кристалл»), с ценой контракта в размере 1 001 500,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

05.07.2022 Заказчиком направлен проект муниципального контракта ООО «Кристалл» на подписание. В регламентированный срок, 06.07.2022 Обществом контракт не подписан, в связи с чем, 07.07.2022 Заказчик признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта и формирует соответствующий протокол об уклонении.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в закупках по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение Общества, выраженное в неподписании контракта и невнесении обеспечения исполнения контракта.

Комиссия считает, что подавая заявку на участие в запросе котировок, участник рассчитывает на признании его победителем, соответственно участник закупки берет на себя обязательство по его надлежащему заключению и исполнению контакта, каких-либо доказательств, препятствовавших заключению контракта, Обществом не представлено.

Представленная Комиссии независимая гарантия не подписана банком, является проектом. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность согласования положений независимой гарантии с Заказчиком. Общество, зная требования действующего законодательства о контрактной системе, не предприняло всех зависящих от нее мер для надлежащего заключения контракта и не проявило должной озабоченности в сложившейся ситуации.

Таким образом, поскольку ООО «Кристалл» нарушило требования Закона о контрактной системе, не заключив контракт и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью заключения контракта отсутствуют, а также какие-либо доказательства, подтверждающие добросовестность поведения, Обществом не представлены, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Кристалл» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ИНН – 0323409873, КПП – 032301001, адрес (место нахождения): 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Лесовая, д. 34), а также генерального директора ООО «Кристалл» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

07.07.2022

07.07.-08.07.2022

07.07.2022

-

07.07.2022

14.07.2022

14.07.2022

-

14.07- 19.07.2022

18.07.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны