Решение б/н Сведения об ИП не включены в реестр недобросовестных поставщ... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/61-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«6» мая 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 29.04.2019 №58), <…> (доверенность от 29.04.2019 №57), в присутствии ИП Агафонова <…>,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 18.04.2019 № 2589) о включении сведений об ИП Агафонове <…>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку обувных материалов, номер извещения – 0302100014519000024, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что единственный участник аукциона ИП <…>. признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок, проект контракта им не был подписан. От оператора электронной площадки пришло уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ИП <…>. направлены в Бурятское УФАС России. Пояснили, что по ранее заключенным контрактам с ИП <…>. нареканий не имелось ни по срокам, ни по качеству. Подтвердили внесение обеспечения исполнения контракта ИП <…>., но с опозданием на 1 день.

ИП <…>. пояснил, что в связи с поломкой персонального компьютера 11.04.2019, успел подписать только часть контрактов, по которым являлся победителем (представил доказательства подписанных контрактов от 11.04.2019), также в качестве доказательства добросовестности намерений заключения контракта представил платежное поручение о внесении обеспечения исполнения контракта в сумме 42 442,40 рублей, платежных поручений о внесении предоплаты за расходные материалы.

Просил не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, ИП установила следующее:

20.03.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения – 0302100014519000024. Начальная (максимальная) цена контракта – 848 848,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -42 442,40 рублей.

По итогам аукциона единственная заявка ИП <…>. признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения единственной заявки участника аукциона от 02.04.2019 № 0302100014519000024-1).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

09.04.2019 Заказчиком был направлен проект контракта ИП.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 15.04.2019, с учетом выходных дней).

От оператора электронной площадки пришло уведомление об уклонении ИП от подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

16.04.2019 Заказчиком составлен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП <…>., выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что им было внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 42 442,40 рублей платежным поручением № 256, наличие счетов по предоплате за заказанный обувной материал.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ИП Агафонова <…> (ИНН – 032600585442, КПП – <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в ечение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны