Решение №04-50/3889 Решение по жалобе ООО «Автосфера» на действия МУ «Улан-Удэст... от 27 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/33-826/2021

«26» августа 2021 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…>, доверенность от 19.08.2021, начальника МУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г. Улан-Удэ <…>, в отсутствие представителя ООО «Автосфера», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Автосфера» (далее – Заявитель) (вх. от 19.08.2021) на действия заказчика – МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г. Улан-Удэ (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку интерактивного оборудования на объект: Школа по ул. Автотранспортная в Советском районе г. Улан-Удэ", № 0302300048721000715 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что на его запрос о даче разъяснений положения документации о закупке, Заказчик не дал исчерпывающего ответа. В техническом задании Заказчиком указана характеристика для интерактивной панели: тип матрицы экрана – IPS, для качественного изображения при разных углах обзора. Заявитель считает, что качественное изображение при разных углах обзора может осуществлять не только данный тип матрицы. Например, матрица типа ADC обладает лучшими характеристиками по сравнению с матрицей IPS. Кроме указанных типов матриц существует и другие (PLS), которые по качеству не уступают и обладают собственными преимуществами. Указание в техническом задании конкретного вида матрицы противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик сообщил, что существует различное программное обеспечение для просмотра и редактирования электронных уроков распространенных форматов: .notebook .flipchart .iwb. По данным Заявителя существует только один разработчик (SMART Technologies) программного обеспечения, которое бы открывало все три вида файла. Следовательно, под данные требования подходит лишь один производитель, что приводит к ограничению количества участников закупки, соответственно нарушаются требования, установленные Законом о контрактной системе, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу, считают доводы Заявителя несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной. Указывают, что все требования к товару, установленные в техническом задании обусловлены потребностями Заказчика и соответствуют требованиям действующего законодательства. На рынке существуют модели требуемого товара с характеристиками, указанными в документации о закупке, что подтверждается наличием 3 коммерческих предложений от поставщиков: ООО «Снежный барс», ООО «СБК», ООО «Техносфера», полученных в рамках формирования НМЦК, в коммерческих предложениях поставщики декларируют полное соответствие оборудования, в том числе интерактивных панелей, текущему техническому заданию. В рамках данной процедуры закупки было получено четыре заявки от разных участников закупки, три из них с различными по наименованию производителя интерактивными панелями. В заявках участники декларируют соответствие по заданным параметрам типа матрицы IPS и наличию предустановленного программного обеспечения для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и электронных уроков распространенных форматов: .notebook .flipchart .iwb. Также Заказчик обращает внимание на характеристики программного обеспечения таких производителей интерактивных панелей кроме Smart Technologies, как Promethean, Mimio, ViewSonic. Следовательно, требуемый Заказчиком товар соответствует товару двух или более производителей. Данные сведения свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

12.08.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048721000715 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 35 741 558,02 рублей. 18.08.2021 Заказчиком были даны соответствующие разъяснения на поступивший запрос о даче разъяснений положения документации о закупке.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки. Так, пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 закона определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе) указана, в частности характеристика интерактивной панели: Тип матрицы экрана IPS, с обоснованием необходимости использования дополнительной характеристики: для качественного изображения при разных углах обзора.

А также указано требование о наличии встроенного программного обеспечения, для обучения и совместной работы: Предустановленное ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и электронных уроков распространенных форматов:.notebook .flipchart .iwb. с обоснованием - для проведения эффективного учебного процесса.

По общему правилу указание заказчиком в документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Из смысла пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описание объекта закупки указываются характеристики необходимые заказчику в соответствии с его потребностями, обусловившими проведение закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 на участие в Аукционе подано 4 заявки. Согласно представленным заявкам во всех заявках участники предлагают интерактивную панель с типом матрицы экрана IPS, с предустановленным ПО, разных производителей – SMTouch, Skilo, ViewSonic.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель на заседании Комиссии не присутствовал, документы и сведения, свидетельствующие об обратном не представил, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

Следовательно, Комиссия с учетом представленных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также с учетом поступивших заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу, что требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Автосфера» необоснованной.
  2. Признаки нарушения Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны