Решение б/н Решение по обращению Администрации МО СП «Новокижингинское» ... от 15 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-754/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» сентября 2020 года       город Улан-Удэ 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии главы МО СП «Новокижингинское» Кижингинского района <…>, директора ООО «Декор» <…>,

рассмотрев обращение Администрации МО СП «Новокижингинское» Кижингинского района (далее – Заказчик) (вх. от 04.09.2020 № 6406) о включении сведений об ООО «Декор» (далее, в т.ч Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Мемориала памяти и Славы в с. Новокижингинск Кижингинского района Республики Бурятия. (№ 0302300009520000002) (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что победителем Аукциона признано ООО «Декор», которому 31.07.2020 был направлен проект контракта для подписания, 04.08.2020 Общество направило протокол разногласий, после обработки данного протокола Заказчик повторно 07.08.2020 направил ООО «Декор» контракт на подписание. Однако, данный контракт не был подписан, в связи с чем в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе, Общество признано уклонившимся от заключения контракта. Заказчик указывает, что Общество внесло в установленный срок обеспечение исполнения контракта и закупило все необходимые материалы.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества от заключения контракта направлены в Бурятское УФАС России.

ООО «Декор» представило письменное пояснение с подтверждающими документами, указывает, что не имело намерения уклоняться от заключения контракта, для чего 11.08.2020 внесло обеспечение исполнения контракта в сумме 45 742, 41 руб., а также закупило необходимые материалы заранее в целях выполнения работ по контракту. В день подписания контракта произошел сбой в ЕИС и контракт не подписался, в связи с чем, Общество обратилось в Центральный аппарат ФАС России с жалобой в отношении ЕИС на данный сбой. Просит учесть все обстоятельства, а также тот факт, что Общество является добросовестным подрядчиком, у которого имеются исполненные контракты без замечаний со стороны заказчиков, а также контракты на стадии исполнения.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

22.07.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (№0302300009520000002) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 914 848,16 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол подведения итогов аукциона был размещен в ЕИС 30.07.2020. По результатам проведенной закупки Аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка. Контракт с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нём, заключается в соответствии с п.25.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

31.07.2020 Заказчиком направлен победителю контракт на подписание, 04.08.2020 Общество направило протокол разногласий, данный протокол был Заказчиком обработан и повторно направлен 07.08.2020 Обществу на подписание. Однако, в установленный законом срок, 12.08.2020 данный контракт не был подписан, в связи с чем в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе, ООО «Декор» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).   

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Декор», выраженного в умышленном неподписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что им в целях обеспечения исполнения контракта 11.08.2020, то есть до истечения срока подписания контракта, оплачены денежные средства в размере 45 742, 41 руб. (платежное поручение от 11.08.2020 № 173), а также в материалы обращения представлены счет-фактуры и платежные документы, подтверждающие закупку необходимых товаров в целях исполнения контракта.  

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ООО «Декор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Декор» (ИНН – 0323828440, КПП - 032301001, адрес (место нахождения): 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект Строителей, д. 68А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны