Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/304-2012 на действия Заказчика - У... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/304-2012

 «29» ноября 2012 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заявителя ЗАО «Байкалвестком» <…>, доверенность от 12.01.2012,

представителя заказчика Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет  путей сообщения»  (далее – Заказчик, УУИЖТ ИрГУПС) <…>, доверенность от 29.11.2012 № 18/Юр, <…>, доверенность от 29.11.2012 № 19/Юр,

рассмотрев жалобу ЗАО «Байкалвестком» (далее, в т.ч. – заявитель) на действия Заказчика - УУИЖТ ИрГУПС  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор исполнителя на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению мобильной связи в 2013 году для нужд УУИЖТ ИрГУПС,  номер извещения – 0302100001412000087 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Байкалвестком» (вх. от 22.11.2012 № 6896) на действия Заказчика при размещении заказа №0302100001412000087  путем проведения открытого аукциона в электронной форме.  

Заявитель считает, что требование части 2 Технического задания документации об Аукционе: «сохранение существующих номеров Заказчика» ограничивает круг претендентов и фактически предопределяет победителя государственного заказа, что является нарушением пункта 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, пункта 2 части 1 статьи  17, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

В рамках требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) каждому оператору связи выделяется определенный ресурс нумерации. Только Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных законодательством, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.  Оператор вправе добровольно передать выделенный ему ресурс   нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой, занимающей период времени от полугода и более.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 «Об утверждении правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» (далее – Правила   распределения и использования ресурсов нумерации) предусмотрена возможность передачи номерной емкости другому оператору связи, однако срок передачи не укладывается в срок начала оказания услуг по контракту. Кроме  того, исходя из смысла пункта 17 вышеуказанных правил, оператор связи вправе (но не обязан) передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, что, по мнению Заявителя, не позволяет подать заявку на участие в Аукционе иным операторам связи.

При наличии у Заказчика на момент заключения контракта существующих номеров какого-либо конкретного оператора связи, исполнить требование о сохранении данных номеров никто кроме данного оператора не сможет, что создает преимущественные условия участия в торгах данному оператору.  

Просит выдать предписание об исключении  из состава документации об Аукционе требования «о сохранении существующих номеров Заказчика».

Представитель Заказчика  считает  требования Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Сохранение абонентских номеров соответствует потребностям Заказчика, поскольку абонентский номер <...> в соответствии с определениями пункта 2 Правил оказания услуг подвижной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, однозначно определяет (идентифицирует) подключенное к сети подвижной связи абонентское устройство.

Пунктом 17 Правил   распределения и использования ресурсов нумерации предусмотрен механизм передачи выделенного одному оператору ресурса нумерации  другому оператору связи.

Исполнение государственной функции по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении (передачи) ресурса  нумерации осуществляет Федеральное агентство связи.

Оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой.

Согласно Административному регламенту  Федерального агентства связи по исполнению государственной функции  по организации работ по учету ресурса нумерации, срок принятия решения о передаче номерной емкости не должен превышать 50 дней со дня получения соответствующего заявления от оператора связи.

Установленный порядок передачи номерной емкости от  одного оператора связи другому оператору, в том числе, и установленный максимальный срок принятия решения контролирующим органом, не могут свидетельствовать  о невозможности передачи номерной емкости от  одного оператора связи другому оператору связи в рассматриваемом случае. Доказательств невозможности такой передачи в материалах дела не имеется.

Кроме того, Заказчик полагает, что жалоба ЗАО «Байкалвестком» подана в отсутствие доказательств наличия у заявителя жалобы статуса участника размещения заказа, так как заявку на участие в аукционе заявитель жалобы не подавал.

Просит отказать в удовлетворении жалобы.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком  17.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор исполнителя на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению мобильной связи в 2013 году для нужд УУИЖТ ИрГУПС  и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00  рублей.

1. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 26.11.2012 09:00.

Частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов  установлено, что  жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем подана жалоба на положения аукционной документации 22.11.2012, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требования, установленные  статьей 57 Закона о размещении заказов,  Заявителем соблюдены.

         2. В части II документации об аукционе Техническое задание заказчиком установлены требования к предоставлению услуг подвижной радиосвязи для нужд  УУИЖТ ИрГУПС  с характеристиками, в том числе, сохранение существующих номеров.

Из пояснений Заказчика следует, что сохранение  существующих номеров соответствует потребностям Заказчика, т.к. смена номеров мобильной связи потребует внесения изменений в справочную информацию, различные буклеты, выпущенные для студентов и абитуриентов. 

         Согласно пункту 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи  только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

В соответствии с пунктом 7 Правил  распределения и использования ресурсов нумерации выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется по заявлению операторов связи, обладающих лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

ЗАО «Байкалвестком» в случае признания его победителем аукциона имеет предусмотренную законодательством Российской Федерации возможность  обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи, с которым УУИЖТ ИрГУПС  заключен контракт, и через него в федеральный орган исполнительной власти в области связи с заявлением о  передаче ему соответствующих номеров. 

Таким образом, передача ресурсов нумерации носит не разрешительный, а заявительный порядок, так как федеральный орган исполнительной власти в области связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично используемого ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.

Следовательно, довод Заявителя  о том, что требование о  сохранении существующих номеров Заказчика ограничивает круг претендентов и фактически предопределяет победителя государственного заказа является необоснованным. 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией установлено следующее:

3.   Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона  о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

         В извещении о проведении открытого аукциона количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано - согласно части II Аукционной документации.

         Часть II Аукционной документации содержит Техническое задание -предоставление услуг подвижной радиосвязи для нужд  УУИЖТ ИрГУПС  с характеристиками, в том числе:

- 38 федеральных номера из них 18 шестизначных городских номера, (возможна абонентская плата за городской номер <...> но не выше 90 рублей в месяц).

         В то же время, в пункте 10 Информационной карты открытого аукциона  в электронной форме (раздел 1.3 документации об Аукционе) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг …  согласно Технического задания (Приложение № 1 к проекту контракта), в котором указано:

- 43 федеральных номера из них 22 шестизначных городских номера, (возможна абонентская плата за городской номер <...> но не выше 90 рублей в месяц),

а так же дополнительные характеристики, не указанные в части II Аукционной документации Технического задания:

- предоставление не тарифицируемых смс в месяц 3000 шт.

- групповая смс- рассылка на номера всех сотовых операторов Республики Бурятия со следующими функциями:

a.                 Возможность отправки с помощью web-интерфейса;

b.                Возможность отложенной (запланированной) даты рассылки;

c.                 Возможность инициировать рассылку с помощью смс с мобильного телефона.

Так же имеются разночтения по месту оказания услуг, так, в извещении

о проведении открытого аукциона место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указано – Российская Федерация, 670034, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, проспект 50 лет Октября, 58, а в документации об Аукционе (пункт 3 раздела 1.3. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме) место оказания услуг: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.

3.  Согласно части 2  статьи 19.1 Закона  о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме)  указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 В рассматриваемом случае обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты,  в документации об Аукционе не имеется.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц.  

5.     Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9   статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ЗАО «Байкалвестком» необоснованной.

2.                Признать Заказчика -  Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет  путей сообщения» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

3.                 Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4.            По факту нарушения требований части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5.         Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии                                                  

 

Предписание № 06-02/304-2012

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 «29»ноября  2012 года                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от  29.11.2012 № 06-02/304-2012 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Байкалвестком»   на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор исполнителя на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению мобильной связи в 2013 году для нужд УУИЖТ ИрГУПС (номер извещения – 0302100001412000087)  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику -  Улан-Удэнскому институту железнодорожного транспорта – филиалу ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет  путей сообщения» в срок до 11.12.2012 устранить нарушение требований части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- аннулирования размещения заказа.

2. Заказчику  в срок до 14.12.2012  уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны