Решение №05-32/311 Решение по жалобе ИП Занаева А.В. в отношении АУСО РБ «Баргу... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-39/2022

«31» января 2022 года                                                                            г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе: <…>

рассмотрев 31.01.2022 посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя З.,

при участии:

и.о. директора АУСО РБ «Баргузинский дом-интернат» Н., предъявлен паспорт,

представителя ИП З. по доверенности от 25.10.2019 З.,  

УСТАНОВИЛА:

20.01.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба   ИП З. на нарушения, допущенные АУСО РБ «Баргузинский дом-интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку фруктов (извещение № 32211018980).

Рассмотрение жалобы состоялось 31.01.2022.

ИП З. считает, что закупочная комиссия при оценке его заявки неправомерно не применила приоритет в виде снижения цены на 15 % в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее-постановление).

Как указывает ИП З., им наряду с иными товарами иностранного производства предлагались к поставке следующие товары: яблоки (Россия) по цене 627 000,00 руб. с учетом приоритета цена на груши должна составлять 532 950,00 руб.); груши (Россия) по цене 374 400, 00 руб. (с учетом приоритета цена на груши должна составлять 318 240, 00 руб.).

ИП З. считает, что должен был быть признан победителем запроса котировок при условии представления ему приоритета в соответствии с требованиями постановления.

АУСО РБ «Баргузинский дом-интернат» изложило свои доводы в письменных пояснениях исх. № 12 от 27.01.2022.

Представитель АУСО РБ «Баргузинский дом-интернат» на рассмотрении жалобы сообщил следующее:

-в заявке ИП З. могут содержаться недостоверные сведения относительно товара по позиции № 5 - груши «Пакхам», поскольку данный сорт груши в промышленных масштабах на территории Российской Федерации не возделывается и выращивается на территории Америки, Европы, Средней Азии и экспортируется в Российскую Федерацию через Чили, Аргентину и ЮАР;

- приоритет в виде снижения цены на 15 % по отношению к заявке ИП З. не применен правомерно.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП З., оценив доводы заказчика, установила следующее.

10.01.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211018980 о проведении в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку фруктов для нужд АУСО РБ «Баргузинский дом-интернат».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок поставке подлежали яблоки свежие, бананы свежие, апельсины, мандарины, груши свежие.

Пунктом 12 извещения о запросе котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно итоговому протоколу от 19.01.2022 заявка ИП З. заняла второе место.

Довод заказчика о наличии в заявке ИП З. недостоверных сведений о стране происхождения груши «Пакхам» признан обоснованным, поскольку на территории Российской Федерации груши сорта «Пакхам» не произрастают.

Постановлением в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно пункту 2 постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

ИП З. предложены к поставке следующие товары:

  1. яблоки «Гала» (Россия) -627 000,00 руб.;
  2. бананы свежие (Эквадор) -244 272,00 руб.;
  3. апельсины (Марокко) - 558 000,00 руб.;
  4. мадарины (Марокко) -76 000, 00 руб.;
  5. груши «Пакхам» -374 400,00 руб.

В соответствии с пп. «г» пункта 6 постановления приоритет не предоставляется в случаях, если  в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Комиссией установлено, что в заявке ИП З. содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Таким образом, в силу пп. «г» пункта 6 постановления в отношении заявки ИП З. не подлежало применение приоритета, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925. Следовательно, закупочная комиссия АУСО РБ «Баргузинский дом-интернат» правильно оценила заявку ИП З.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу индивидуального предпринимателя З. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны