Решение (комиссия) №ИБ/441/24 Решение по обращению ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» о включении в РНП ИП ... от 8 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-46/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«07» февраля 2024 года                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>; <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» представителей <...>, <...>, <...>,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» (вх. от 31.01.2024 № 474-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Гаршиной Елены Андреевны в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в учебных корпусах №7, 7а. 7б, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 20 и прилегающей территории университета и прилегающей территории университета (№ 0302100011023000005), ИКЗ – 231032306021503230100100080018121244, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Гаршиной Елены Андреевны в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на уборку помещений в учебных корпусах №7, 7а. 7б, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 20 и прилегающей территории университета ( 0302100011023000005).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» и индивидуальный предприниматель Гаршина Елена Андреевна 20 ноября 2023 года заключили контракт № 0302100011023000005 на оказание услуг по уборке помещений в учебных корпусах №7, 7а. 7б, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 20 и прилегающей территории университета на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по уборке помещений в учебных корпусах №7, 7а. 7б, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 20и прилегающей территории университета, а заказчик обязуется оплатить данные услуги в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

Услуги оказываются в соответствии с приложениями № 1, 2, 3, 4, 5, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

Место оказания услуг: услуги оказываются силами и средствами Исполнителя по адресам Заказчика:

Учебный корпус № 7, 7а, 7б, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 7, 10, 11

Учебный корпус № 8, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 8

Учебный корпус № 11, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 3

Учебный корпус № 12, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 2

Учебный корпус № 13, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 13

Учебный корпус № 14, г. Улан-Удэ, ул. Жердева 9А, строение 1

Учебный корпус № 17, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 17

Учебный корпус № 20, г. Улан-Удэ, ул. Жердева 9А, строение 2

Сроки оказания услуг: с 04 января 2024 года по 27 декабря 2024 года (пункта 1.3 контракта). В соответствии с условиями контракта предусмотрена ежедневная уборка кроме выходных и праздничных дней.

За период с 04 января 2024 года по 18 января 2024 года исполнителем систематически нарушались условия исполнения контракта, а именно следующие пункты контракта:

п. 3.1.1 обеспечить оказание услуг с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, оказывать услуги качественно, в полном объеме, в строгом соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (Приложение № 1,2,3,4 к настоящему контракту), которое является неотъемлемой частью контракта;

п. 3.1.5. предоставить документы, подтверждающие качество используемых товаров;

п.3.1.6. обеспечить персонал необходимым уборочным инвентарем, химическими, дезинфицирующими, моющими и другими средствами, необходимыми для качественного оказания услуг товарами (Приложение №3 к настоящему контракт);

п. 3.1.9. осуществлять ежедневный контроль за работой персонала на объекте, а также обеспечивать взаимодействие с Заказчиком по качеству предоставления услуг по уборке помещений.

Актами по приемке выполненных услуг заказчик зафиксировал нарушения исполнения условий контракта, выразившихся в ненадлежащем исполнении услуг, а именно: учебный корпус № 8: с 08.01.2024 по 10.01.2024 не производилась уборка в аудиториях с № 233 по 244, коридоры, кабинет кафедры СМУК на общей площади 827,8 кв.м.; с 10.01.2024 по 18.01.2024 не производилась уборка в аудиториях № 100-107, коридор 1 этажа, в туалетах на 4-х на обшей площади 1779 кв.м.

В связи с вышеизложенным на основании пункта 3 статьи 723 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.7 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.01.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.01.2024.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.

31.01.2024 Бурятским УФАС России в адрес ИП Гаршиной Е.А. направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ИП Гаршиной Е.А. в адрес Бурятского УФАС России пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направлено.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ИП Гаршиной Е.А. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях ИП Гаршиной Е.А., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателем исполнять контракт надлежащим образом не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Гаршиной Е.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Гаршиной Е.А. не исполнялись обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ИП Гаршиной Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Гаршиной Елене Андреевне (ИНН 280882634674, <...>), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ВСГУТУ"
ИНН 0323060215, ОГРН 1020300905162