Решение №ВГ/613/23 Решение по жалобе ООО «Техноцентр» на действия организатора ... от 2 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/10/18.1-275/2023

«26» апреля 2023 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

в очном режиме: генерального директора ООО «Техноцентр» <...>; заместителя директора ООО «Техноцентр»<...>на основании доверенности № 3 от 09.01.2023,

посредством видеоконференц-связи представителя ПАО «Сбербанк Роии»<...> на основании доверенности № ББ/462-Д от 03.11.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Техноцентр» (далее-Заявитель) на действия организатора торгов финансового управляющего Максимова С.А. при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <...>, сообщение № 11157810,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 11.04.2023 поступила жалоба ООО «Техноцентр» (вх. № 589/23) на действия организатора торгов - финансового управляющего Максимова С.А. при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <...>, сообщение № 11157810. 24.04.2023 поступило дополнение к жалобе (вх. № 11/23 от 24.04.2023).

Жалоба ООО «Техноцентр» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе был продлен до 26.04.2022.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

04.04.2023 на сайте оператора электронной площадки - ООО «Межрегиональная электронная торговая система» опубликовано объявление о проведении открытых торгов посредством публичного предложения (сообщение № 11157810) по реализации имущества должника <...>: доля в уставном капитале ООО «БурятАВТО» 100%; начальная цена - 100 364 792,90 руб.; величина снижения начальной цены составляет 2 500 000,00 руб. ООО «Техноцентр» считает действия финансового управляющего Максимова С.А. по определению начальной продажной цены незаконными по следующим обстоятельствам.

Доля в уставном капитале ООО «БурятАВТО» в размере 100%, начальная цена 100 364 792,90 руб. установлена произвольно, без учета реальной рыночной стоимости и без проведения независимой оценки стоимости 100% доли в уставном капитале ООО «БурятАВТО». График снижения установленной начальной цены продажи недвижимого имущества ООО «БурятАВТО» со сроком действия 4 дня и величиной снижения начальной цены в 2 500 000,00 руб. коррупционен и не учитывает реалий рынка недвижимости. Дополнение № 3 к Положению о порядке продажи имущества <...> не может быть использовано финансовым управляющим Максимовым С.А. для проведения торгов, так как действие Положения о порядке продажи имущества <...> и Приложение №1 к нему, было приостановлено определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 24.06.2022 по делу № А10-4257/2018.

Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

В целях реализации Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026) (далее - Порядок).

Согласно подпункту «а» пункта 1.1 раздела I Порядка, анализ состояния конкуренции проводится при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Законом о защите конкуренции Порядком не предусмотрено.

Доводы жалобы не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирование какого-либо конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Торги проводятся в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований.

В связи с чем, учитывая позицию Верховного суда Российской Федерации, жалоба ООО «Техноцентр» не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Техноцентр» на действия организатора торгов финансового управляющего Максимова С.А. при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - <...>, сообщение № 11157810;

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Бурятского УФАС России от 13.04.2023 № ВГ/387/23, от 21.04.2023 № ВГ/504/23.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Межрегиональная электронная торговая система"
ИНН 5751039346, ОГРН 1105742000858
ООО "Техноцентр"
ИНН 0326487260, ОГРН 1090327011224