Решение №04-50/3066 Решение по жалобе ИП Бугдаева Г.В. на действия аукционной ко... от 26 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-677/2022

«23» августа 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 24.01.2022 №8), <…> с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ИП Бугдаева Г.В.   от 17.08.2022 №5092 на действия аукционной комиссии при проведении  электронного аукциона: «Поставка, установка и монтаж системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом»,   номер извещения – 0102200001622003449 (далее – Аукцион),   и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отклонением заявки, указывает, что в заявке указаны все параметры, предусмотренные описанием объекта закупки,  предложенные показатели  параметров матрицы являются улучшенными показателями товара,  также указаны параметры  длины, типа и марки кабеля. Указание словосочетания «должен  быть» оставлено из описания объекта закупки, но в условиях указания конкретной марки с  характеристиками данный текст ничтожен. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что заявка отклонена правомерно. Согласно описанию объекта закупки требуется 9 цилиндрических уличных и 23 купольных внутренних камер с матрицей 1/2.8.  Заявитель предложил товар с матрицей  1/2.5, что не   соответствует установленным требованиям. Кроме того, не представил конкретные показатели, указав «должен быть». Отклонение по пункту непредставления показателей длины, типа и марки кабеля необоснованно, однако это не повлияло на результата определения поставщика, поскольку имеются иные основания для отклонения заявки. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

04.08.2022 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 1 182 577.00 руб.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В файле "Описание объекта закупки с изменениями. Технические требования" извещения приведены следующие требования к системе видеонаблюдения: 9 цилиндрических уличных и 23 купольных внутренних камер с матрицей 1/2.8".

Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 настоящего закона предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом № 0102200001622003449 подведения итогов электронного аукциона заявка № 112396578 признана не соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона в связи с несоответствием информации, представленной участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Разъяснение: В п.1 заявки участника указано: - «9 цилиндрических … с матрицей 1/2.5"»;- «23 купольных камер … с матрицей 1/2.5"».;

- «В помещении должен быть использован кабель – витая пара категории 5 LSZH.

Согласно извещению описанию объекта закупки (Техническим требованиям) требовалось: «9 цилиндрических уличных и 23 купольных внутренних камер с матрицей 1/2.8"».

Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

Основание: на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона).

Участник закупки в составе заявки не представил конкретные показатели согласно описанию объекта закупки:по п.1 не указал длину кабеля – витая пара категории 5 LSZH, способ укладки кабеля, длину кабеля витая пара 5 категории с тросом;

Заказчиком 04.08.2022 были внесены изменения в описание объекта закупки.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что  участник закупки предложил к поставке  9 цилиндрических … с матрицей 1/2.5"; 23 купольных камер … с матрицей 1/2.5"., а также указал, что в помещении должен быть использован кабель – витая пара категории 5 LSZH, что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась требованиями действующего законодательства о контрактной системе и правомерно признала заявку ИП Бугдаева Г.В.    несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

Отклонение заявки в связи с непредставлением  в составе заявки конкретных показателей: длины кабеля – витая пара категории 5 LSZH, способ укладки кабеля, длины кабеля витая пара 5 категории с тросом является необоснованным, однако  указанное обстоятельство не повлияло на результаты аукциона, поскольку имелись иные основания для отклонения заявки.

Довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Бугдаева Г.В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны