Решение №04-50/680 Решение по жалобе ГП РБ «Бурят-Фармация» на действия комисси... от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-48/2023

 «1» февраля 2023 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГП РБ «Бурят-Фармация» <…>, доверенность от 18.11.2022 № 97, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 09.01.2023 № 01, в отсутствие представителя ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее – Заявитель) (вх. от 25.01.2023 № 318) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, с реестровым номером – 0102200001622005528 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о соответствии заявки второго участника Аукциона (идентификационный номер заявки - 22), поскольку заявка содержала недостоверные сведения по позиции 21 технического задания – МНН железа (III) гидроксид декстран раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл. По данным официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru по указанной позиции не зарегистрирован ни один препарат российского происхождения, а имеется лишь один препарат иностранного происхождения с торговым наименованием – Феррум Лек. В связи с предоставлением недостоверной информации вторым участником закупки по стране происхождения товара в отношении победителя Аукциона – ГП РБ «Бурят-Фармация» на стадии заключения контракта применено правило снижения цены контракта на 15% от предложенной в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ИЛИ ГРУППЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (далее – Приказ № 126н). Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган считает, что жалоба Заявителем должна быть подана на действия оператора электронной площадки, так как в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе. Заявка участника закупки с номером 22 содержала файл «Заявка на участие в аукционе», в котором наряду с Россией указано было несколько иностранных стран происхождения товара (Венгрия, Китай, Дания и пр.). Однако, в заявке на площадке участник с номером 22 указал наименование страны происхождения товара –Российская Федерация. Так как в составе заявки указаны также препараты российского происхождения, у комиссии отсутствовали основания признать заявку данного участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. Информация о том, что протокол должен содержать иные сведения или должны быть осуществлены какие-либо действия в отношении страны происхождения товара отсутствует, следовательно, итоговый протокол оформлен с соблюдением требований закона. Снижение цены контракта при применении Приказа № 126н (на 15/20%) происходит при заключении контракта в личном кабинете заказчика. Ввиду того, что торговая электронная площадка ООО ЭТП «Газпромбанк» самостоятельно определила, что участник закупки с номером 22 претендует на преимущества по Приказу № 126н, в связи с чем при заключении контракта с победителем Аукциона цена снизилась на 15%. Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу (исх. от 26.01.2023 № 119), указывает, что согласен с доводами Заявителя и просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.

При направлении проекта контракта победителю Заказчиком осуществлена проверка корректности применения положений указанного приказа и выявлено, что заявка второго участника (№22) не содержит предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза и к победителю не должен был применяться понижающий 15-процентный коэффициент. При направлении проекта контракта победителю функционал ЕИС не позволяет скорректировать цену контракта в сторону увеличения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством в сфере закупок.

16.01.2023 Заказчиком направлено обращение в техническую поддержку электронной торговой площадки «ЭТП ГПБ» (https://etpgpb.ru/), поскольку посчитали, что оператор электронной площадки обязан интегрировать в ЕИС цену, предложенную победителем, в том числе в случаях корректности применения положений Приказа № 126н, а Заказчик, при направлении проекта контракта победителю, обязан в случае необходимости применять понижающие коэффициенты согласно указанному приказу, учитывая, что ЕИС имеет данный функционал и, исходя из толкования самого приказа. 17.01.2023 года, по результатам рассмотрения обращения, отделом технической поддержки ЭТП ГПБ был дан ответ: «Согласно текущей реализации, функционал ЭТП ГПБ предоставляет следующие возможности применения положений Приказа N 126н на форме черновика протокола: Переключатель "Претендует 126н" устанавливается, если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств-членов Евразийского экономического союза (т.е. в составе его заявки в поле "Наименование страны происхождения товара" все страны входят в состав Евразийского экономического союза). При формировании протокола пользователь имеет возможность изменить значение переключателя "Претендует 126н" по своему усмотрению. При формировании итогового протокола по процедуре "Поставка лекарственных препаратов" (0102200001622005528) пользователем организатора был применен понижающий коэффициент согласно положениям Приказа Минфина N 126н. В составе интеграционного пакета Протокола подведения итогов определения поставщика по процедуре 0102200001622005528 в ЕИС передана информация, указанная в полях "Ценовое предложение" и "Предложение с учетом 126Н". Дополнительно сообщаем, что функционал ЭТП позволяет установить настройку "Не применять положения Приказа 126н в протоколе подведения итогов электронного аукциона"».

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.12.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622005528. Начальная (максимальная) цена контракта – 346 261,45 рублей.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение указанной нормы Министерством финансов Российской Федерации принят Приказ № 126н.

Пунктом 1.1 Приказа № 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В пункте 1.3 Приказа № 126н указано, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (пп. «в» п. 2 Приказа № 126н).

Пунктом 7 Информационной карты файла «Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» предусмотрены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска) – установлены требования согласно Приказу № 126н.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2023 на участие в Аукционе подано 3 заявки: заявки с идентификационными номерами 20 – ГП РБ «Бурят-Фармация» и 22 – ООО «Витас-Фарм» признаны соответствующими требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, заявка с идентификационным номером 23 – ООО «Байкальская фармацевтическая компания» признана несоответствующей. Победителем закупки признан участник закупки № 20 – ГП РБ «Бурят-Фармация» (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

При процедуре заключения контракта цена, предложенная ГП РБ «Бурят-Фармация», в размере 251 039,40 рублей снизилась на 15 процентов от предложенной им цены и составила 213 383,49 рублей.

Изучив заявку ООО «Витас-Фарм» (№ заявки 22), Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что по оспариваемой позиции 21 – МНН - Железа (III) гидроксид декстран, данным участником предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Феррум Лек, страна происхождения – Словения. Аналогичный лекарственный препарат предложен к поставке победителем Аукциона – ГП РБ «Бурят-Фармация».

Вместе с тем, участник закупки с идентификационным номером заявки - 22 при подачи заявки в электронной форме представил недостоверные сведения, указав информацию по поставляемым лекарственным препаратам о стране происхождения товара – Российская Федерация, при этом в заявке содержались отдельные позиции товара иностранного происхождения – Китай, Дания, Словения, Венгрия, Румыния, Индия, тем самым указал, что претендует на применение Приказа № 126н.

Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 настоящего закона).

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно допустив к участию в Аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки -22, что привело к нарушению требований Приказа № 126н и к нарушению прав и законных интересов ГП РБ «Бурят-Фармация» в связи со снижением предложенной цены победителем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ГП РБ «Бурят-Фармация» обоснованной.  
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей требования, установленные пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны