Решение №ИБ/1120/24 Решение по жалобе ООО "Юнитон" на действия ГБУЗ «РКИБ», РАГЗ от 9 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

003/06/49-206/2024, № 003/06-49-207/2024

«04» апреля 2024 года                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2024) и общества с ограниченной ответственностью «Медресурс-М» ИНН 3811110095 (далее – ООО «Медресурс-М», Заявитель № 1) <...>(доверенность от 14.06.2023), в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая инфекционная больница» (далее – ГБУЗ «РКИБ», Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «Юнитон» ИНН 2540262893 (далее – ООО «Юнитон», Заявитель № 2),

рассмотрев жалобы ООО «Медресурс-М» (вх. № 1770-ЭП/24 от 28.03.2024), ООО «Юнитон (вх. № 1779-ЭП/24 от 28.03.2024) на действия ГБУЗ «РКИБ», РАГЗ при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, ИКЗ – 242032312667403230100100390013250244, номер извещения – 0102200001624000633 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявители обжалуют действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании соответствующими всех поданных на Аукцион заявок с предложением о поставке и отечественного, и иностранного товара. В нарушение статьи 14, части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) аукционная комиссия признала победителем участника закупки, приложившего товар, происходящий из иностранного государства. Как указывает Заявитель № 1, аукционной комиссии следовало руководствоваться пунктом 2 Постановления № 102 и отклонить все заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара иностранного происхождения (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), либо не представивших в составе заявки документы, предусмотренные Постановлением № 102.

На основании изложенного, Заявители № 1, 2 просят приостановить осуществление закупки № 0102200001624000633, изучить состав заявок, признать аукционную комиссию, нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов Аукциона и устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе путем повторного подведения итогов Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

13.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний. Начальная (максимальная) цена контракта – 510 800,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0102200001624000633 от 25.03.2024 на участие в закупке было подано 6 заявок, в результате рассмотрения все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления № 102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является «Набор базовый для внутривенных вливаний», код позиции КТРУ 32.50.50.000-00230, ОКПД 32.50.13.110.

На основании статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 102.

В связи с тем, что набор базовый для внутривенных вливаний, ОКПД 32.50.13.110, присутствуют во втором перечне Постановления № 102, в извещении установлено требование в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 Постановления № 102:

Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 2(1) Постановления № 102).

В силу пункта 2(2) Постановления № 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза.

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной доли в показателе локализации собственного производства медицинских изделий на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению установлено, что Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска):

Согласно Постановлению № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий является:

Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 2, согласно Постановлению № 102);

Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза (для подтверждения процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции – медицинских изделий, включенных в перечень № 2, согласно Постановлению № 102).

Документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (для подтверждения соответствия заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2 Постановления № 102, требованиям абзаца 5 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 102.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В заявке с идентификационным номером 10 представлен товар, страной происхождения которого является Федеративная Республика Германия;

В заявке с идентификационным номером 11 представлен товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика;

В заявке с идентификационным номером 12 (ООО «Медресурс-М») представлен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в заявке представлены все документы, предусмотренные Постановлением № 102. Наименование по РУ: «Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные с иглами инъекционными по ТУ 32.50.50-002-25587590-2020» (РУ № РЗН 2023/19585 от 14.02.2023), производитель ООО «Премьер-Мед»;

В заявке с идентификационным номером 13 (ООО «Юнитон») представлен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация – данный участник не подтвердил в заявке страну происхождения товара Россия, так как в заявке отсутствовали следующие документы:

Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза (для подтверждения процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции – медицинских изделий, включенных в перечень № 2, согласно Постановлению № 102).

Документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (для подтверждения соответствия заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2 Постановления № 102, требованиям абзаца 5 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 102.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В заявке с идентификационным номером 14 представлен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в заявке представлены все документы, предусмотренные Постановлением № 102. Наименование по РУ: «Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные с иглами инъекционными по ТУ 32.50.50-002-25587590-2020» (РУ № РЗН 2023/19585 от 14.02.2023), производитель ООО «Премьер-Мед»;

В заявке с идентификационным номером 15 представлен товар, страной происхождения которого является Тайвань (Китай).

Учитывая изложенное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что аукционной комиссией верно сделан вывод о том, что на участие в определении поставщика подано менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки. Следовательно, в силу пункта 2 Постановления № 102 аукционная комиссия не имела оснований для отклонения заявок участников, не подтвердивших страну происхождения товара, а также подавших заявку на участие в закупке, которая была приравненной к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На основании имеющихся документов и сведений (информации), Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобы ООО «Медресурс-М», ООО «Юнитон» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны