Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/327-2013 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/327-2013

«11» ноября  2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 11.11.2013 б/№), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), члена аукционной комиссии <…> (приказ Республиканского агентства по государственным закупкам от 22.10.2013 № 2896),

в отсутствие представителя ОАО «Безоткатные поставки» (о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом исх. от 05.11.2013 № 04-50/5340),

рассмотрев жалобу ОАО «Безоткатные поставки» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку операционного светильника двухкупольного бестеневого светодиодного для нужд ГБУЗ «РКПТД» (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

22.10.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона № 0102200001613002571. Начальная (максимальная) цена контракта –             2 400 000,00 рублей.

Заявитель обжалует положения технического задания документации об Аукционе.

По первому доводу жалобы Заявитель не согласен со следующим заявлением Заказчика, указанным в ответе на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе: «С функцией смешения света непосредственно в источнике света выпускаются в настоящее время большинство светильников, например, светильники производства компании «Maquet», «Dr. Mach», «Draeger»».  Заявитель полагает данное утверждение Заказчика некорректным, поскольку светильники, выпускаемые компаниями «Maquet» и  «Draeger», не имеют функции регулировки цветовой температуры и комплектуются одноцветными белыми светодиодами, что полностью исключает саму возможность какого-либо смешения цветов (равно, как и возникновение цветовых теней).

Второй довод Заявителя касается недопустимости использования лазерных указателей, встроенных в купол светильников, и наличия  противоречия требования пункта 1.14 Технического задания требованиям СанПиН от 31.07.1991 № 5804-91.

Третий довод Заявителя касается пункта 4.8 Технического задания «Поворот картинки с блока управления», требованиям которого отвечает только медицинская видеосистема surgiCam, используемая компанией GEBRUDER MARTIN GMBH&Co.KG.

По мнению Заявителя, факты, изложенные в жалобе, свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель требует обязать заказчика устранить указанные нарушения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу Заявителя необоснованной и поясняют следующее.

 Перед объявлением Аукциона было проведено изучение рынка операционных светильников и, исходя из потребностей Заказчика, было сформировано техническое задание, требованиям которого соответствуют операционные светильники производителей «GEBRUDER MARTIN GMBH & Co.KG» и «Dr. Mach GmbH & Co.KG»; нарушения требования СанПиН от 31.07.1991 № 5804-91Заказчик не усматривает.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
  2. Положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

По результатам мониторинга сайтов производителей и поставщиков операционных светильников в сети Интернет Комиссией Бурятского УФАС России  установлено, что требованиям технического задания Заказчика соответствуют операционные светильники производителей «GEBRUDER MARTIN GMBH & Co.KG» и «Dr. Mach GmbH & Co.KG»,  в том числе и указанным Заявителем требованиям технического задания о наличии функции регулируемой цветовой температуры и функции управления поворотом картинки с блока управления.

Обжалуемый Заявителем пункт 1.14 технического задания, предусматривающий наличие встроенного лазерного указателя, не противоречит требованиям СанПиН от 31.07.1991 № 5804-91.

Пунктом 7.14 СанПиН от 31.07.1991 № 5804-91, на который ссылается Заявитель, установлено: «Открытые траектории излучения лазеров  II класса должны располагаться выше или ниже уровня глаз работающих».

В пункте 1.14 технического задания установлено требование о наличии встроенного лазерного указателя. При этом в пункте 1.1 технического задания установлено требование к конструкции светильника: «потолочное крепление, высота установки не менее 2500 мм». Следовательно, встроенный лазерный указатель будет располагаться выше уровня глаз работающих, что не противоречит требованиям СанПиН от 31.07.1991 № 5804-91.

  1. Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Бурятского УФАС России установлен неправомерный допуск к участию в Аукционе участников размещения заказа под №№ 1, 3.

Пунктом 1.7 технического задания предусмотрено наличие параметра «Регулируемая цветовая температура» с количеством различных температур не менее трех, в диапазоне не уже 3800К до 4750К.

 Участником размещения заказа под № 1 в первой части заявки на участие в Аукционе предложен к поставке светильник двухкупольный светодиодный операционный «MarLED E9/E9» с видеокамерой SD, с монитором, «Gebruder Martin GmbH&Co.KG», Германия, 1 комплект.

Среди прочих указанных характеристик операционного светильника в пункте 1.7 первой части заявки № 1 указано наличие параметра «регулируемая цветовая температура» с количеством 3-х различных температур  в диапазоне 3800-4750К.

Комиссией Бурятского УФАС России проанализированы технические характеристики операционного светильника «MarLED E9/E9», представленные на сайте производителя http://kls-martin.upacom.ru/, из которых следует, что данная модель операционного светильника не обладает функцией регулировки цветовой температуры. Указанной модели присуща одна фиксированная цветовая температура - 4300К, идентичная дневному свету.

Таким образом, участником размещения заказа под № 1 в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о наличии у предлагаемого к поставке операционного светильника функции регулировки цветовой температуры.

Участником размещения заказа под № 3 в первой части заявки на участие в Аукционе предложен к поставке светильник хирургический светодиодный «HyLED» («Mindray», КНР).

Среди прочих указанных характеристик хирургического светильника в пункте 1.7 первой части заявки № 3 указано наличие параметра «регулируемая цветовая температура» с количеством 3-х различных температур  в диапазоне от 3800 до 4750К.

Комиссией Бурятского УФАС России изучена информация об имеющихся моделях светодиодных хирургических светильников «HyLED», представленных на сайте производителя http://mindray.com/: серия HyLED 9, HyLED 8600.

Далее Комиссией Бурятского УФАС России осуществлен поиск в сети Интернет сведений о технических характеристиках светильников серии HyLED 9, HyLED 8600.

По сведениям интернет-сайтов www.rosmed.ru, www.tiaramed.ru, оперируй.рф,  www.dornall.ru, ни одна из моделей «HyLED» (HyLED9700, 9500, 9500М, 8600, 760/730) не обладает функцией регулировки цветовой температуры. Всем перечисленным моделям присуща одна фиксированная цветовая температура - 4350К.

Таким образом, участником размещения заказа под № 3 в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о наличии у предлагаемого к поставке светодиодного хирургического светильника «HyLED» функции регулировки цветовой температуры.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия нарушила положения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допустив участников размещения заказа под №№ 1, 3 к участию в Аукционе, представивших недостоверные  сведения в первых частях заявок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» необоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/327-2013 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«11» ноября  2013 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 11.11.2013 по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия аукционной комиссии при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку операционного светильника двухкупольного бестеневого светодиодного для нужд ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой», извещение № 0102200001613002571, (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии в срок не позднее 21.11.2013 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.11.2013;

-  провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе повторно в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Бурятского УФАС России от 11.11.2013 по делу № 04-50/327-2013.

 2. Аукционной комиссии в срок не позднее 22.11.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны