Решение №04-50/327-2019 Решение по жалобе ООО «Байкальская индустриальная компания» ... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/327-2019

«10» июня  2019 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,  председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Республиканского агентства по государственным закупкам, от ООО «Байкальская индустриальная компания» - директор <…>, от МКУ Комитет по инфраструктуре Администрации муниципального образования «Кижингинский район» (далее – Заказчик) - представитель по доверенности <…>

рассмотрев жалобу ООО «Байкальская индустриальная компания»  (вх. от 03.06.2019 № 3813) на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Универсальный спортивный комплекс в с. Кижинга Кижингинского района Республики Бурятия. Стадион.", с реестровым номером – 0102200001619001891, (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), установила следующее.

ООО «Байкальская индустриальная компания» указывает, что обществом  подана заявка на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии  ему отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации. Вместе с тем, заявка соответствовала требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной, считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.04.2019 в Единой информационной системе были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 01022000016190021891 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 44 325 160.00  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением №2 к техническому заданию установлены требования к материалам. «Бетон тяжелый. Бетонные смеси тяжелого бетона, класс В15. Наибольшая крупность крупного заполнителя 20 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 25192-2012. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подвижные. Марка по удобоукладываемости П1 или П2. Осадка конуса в диапазоне, см, 1 – 4 или 5 – 9. По прочности должен быть высокопрочный или средней прочности. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1100. Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в диапазоне от 2000 до 3000 кг/м3, включительно. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок».

В  заявке участника закупки – ООО «Байкальская индустриальная компания» по пункту 6 – «Бетон тяжелый» указано следующее: ««По морозостойкости высокой морозостойкости. Марка по морозостойкости F1100. ….. С воздухововлекающими добавками».

Согласно протоколу № 0102200001619001891/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2019  участнику 105084507 (ООО «Байкальская индустриальная компания») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, за представление недостоверной информации. Разъяснения: в п.6 «Бетон тяжелый» представлена информация: «По морозостойкости высокой морозостойкости. Марка по морозостойкости F1100. ….. С воздухововлекающими добавками». В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 26633-2015 бетона с маркой по морозостойкости F1100 не существует. Если подразумевался бетон маркой по морозостойкости F1 100, то в соответствии с п.2.11. ГОСТ 25192-2012 бетон с маркой по морозостойкости F1 100 относится к бетонам средней морозостойкости. В соответствии с п.4.4.3. ГОСТ 26633-2015 воздухововлекающие добавки применяются в бетонных смесях с маркой по морозостойкости от F1 200 и выше.

В соответствии с п.2.11. ГОСТ 25192-2012 бетон с маркой по морозостойкости F1 100 относится к бетонам средней морозостойкости.

В соответствии с п.4.4.3. ГОСТ 26633-2015 воздухововлекающие добавки применяются в бетонных смесях с маркой по морозостойкости от F1 200 и выше. Заявитель интерпретирует слово «следует», как слово, имеющее рекомендательный характер и не запрещающий использование воздухововлекающих добавок в бетонах с маркой F1 100. Данное утверждение не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам», где указано: «Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается", "запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова - "могут быть", "как правило", "при необходимости", "может быть", "в случае" и т.д». ГОСТ 26633-2015 не предусматривает использование воздухововлекающих добавок в бетонах с маркой F1100.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю  к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Байкальская индустриальная компания» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны