Решение №05-32/3885 Решение по жалобе ООО «Техтрейд» на действия заказчика ГАУЗ ... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-830/2021

«27» августа 2021 года                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>;

<...>,

<...>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техтрейд» (ИНН 7536155506),

при участии представителей заказчика: <...> (доверенность от 15.04.2021), <...> (доверенность № 1 от 27.08.2021), <...> (доверенность № 1 от 27.08.2021), <...> (доверенность № 1 от 27.08.2021),

в отсутствие представителя ООО «Техтрейд», извещены,

УСТАНОВИЛА:

18.08.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» (вх. № 5486) о нарушениях, допущенных ГАУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - в т.ч. ГАУЗ «РКВД») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений, текущего ремонта и дезинфекции вентиляции стационара ГАУЗ «РКВД» по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Рабочая, 1 «а» (извещение № 32110540857).

Рассмотрение жалобы состоялось 27.08.2021.

ООО «Техтрейд» указывает, что установленный в документации порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения по цене договора, опыту работы, деловой репутации или срока предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Представители заказчика с жалобой не согласились, так как порядок оценки заявок не противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках); сообщили, что права и законные интересы ООО «Техтрейд» не нарушены, поскольку он не являлся участником закупки и не представил доказательств, что положения документации не позволили ему принять участие в закупке.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Техтрейд» в силу следующего.  

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «РКВД» руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров (работ, услуг).

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме опубликовано в единой информационной системе 10.08.2021.

Приложением № 1 к документации установлен следующий порядок оценки заявок.

1.Оценка по критерию «Цена договора»

В зависимости от предложения Участника, заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Цена договора»:

Ценовое предложение i-го Участника

Rai (в баллах)

Участником предложено понижение цены договора от 0% по 2,5% (включительно) от НМЦД

10

Участником предложено понижение цены договора от 2,5% по 5% (включительно) от НМЦД

25

Участником предложено понижение цены договора от 5% по 7,5% (включительно) от НМЦД

50

Участником предложено понижение цены договора от 7,5% по 10% (включительно) от НМЦД

75

Участником предложено понижение цены договора более 10% от НМЦД

100

2. Оценка по критерию «Квалификация участников закупки»

В отношении неценового критерия оценки «Квалификация участников закупки» устанавливаются показатели: «Опыт работы, аналогичный предмету договора» и «Деловая репутация».

Количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки», присуждаемых участнику (Bi), определяется по формуле:

Bi = BP1i × V1 + BP2i × V2, где

i – порядковый номер заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Bi – оценка (балл) заявки i-го Участника по критерию «Квалификация участников закупки»;

BP1i – оценка (балл) заявки i-го Участника по показателю «Опыт работы, аналогичный предмету договора»;

V1 – значимость (вес) показателя «Опыт работы, аналогичный предмету договора»;

BP2i – оценка (балл) заявки i-го Участника по показателю «Деловая репутация»;

V2 – значимость (вес) показателя «Деловая репутация».

В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по следующим показателям:

Показатель №1 «Опыт работы, аналогичный предмету договора»

Общая стоимость исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема, за указанный период по заявке i-го участника, руб.

Количество баллов

Отсутствие опыта

0

Менее 1 000 000,00

10

От 1 000 000,00 (включительно) до 2 000 000,00

25

От 2 000 000,00 (включительно) до 2 356 192,80

35

От 2 356 192,80 (включительно) и более

50

Показатель №2 «Деловая репутация»

Количество положительных отзывов и/или благодарственных (рекомендательных) писем

Количество баллов

Положительные отзывы и/или благодарственные (рекомендательные) письма отсутствуют

0

Наличие положительных отзывов и/или благодарственных (рекомендательных) писем

50

3. Оценка по критерию «Срок предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)»

В зависимости от предложения Участника, заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Срок предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)»:

Срок предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)

Rci (в баллах)

1 год

10

2 года

50

3 года и более

100

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме относится к конкурентным закупкам.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования к участникам закупки заказчик определяет в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно указанной норме Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку данный порядок оценки заявок подлежал применению ко всем без исключения участникам закупки, имеющим намерение участвовать в торгах и осуществить текущий ремонт помещений, текущий ремонт и дезинфекцию вентиляции стационара ГАУЗ «РКВД» по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Рабочая,1 «а».

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в торгах подано три заявки, то есть участники, подавшие заявки, согласились с требованиями документации о закупке и установленным порядком и критериями оценки заявок.

В документации о запросе предложений в электронной форме прямо указано следующее. Победителем в проведении запроса предложений признается участник размещения заказа, подавший заявку на участие, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, документации, и который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый порядковый номер. На основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений  порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Таким образом, наличие в документации, в том числе в порядке оценки заявок, условий которые приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора участника закупки, наиболее соответствующего требованиям заказчика.

Доводы жалобы ООО «Техтрейд» о том, что порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения по цене договора, опыту работы, деловой репутации или срока предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) являются необоснованными.

По итогам рассмотрения жалобы не установлено, что порядок оценки заявок противоречит статье 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Техтрейд» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                  <...>

Члены Комиссии                                                                              <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны