Решение б/н Решение по жалобе ИП Оганесян на действия заказчика АУСО РБ ... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-349/2021

«19» апреля 2021 года                                                                        г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>,

при участии представителей заказчика АУСО РБ «Кяхтинский дом-интернат» <…> (доверенность от 19.04.2021),  

в отсутствие представителя ИП Оганесян Н.И., извещен,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя О. на действия заказчика АУСО РБ «Кяхтинский дом-интернат» (ОГРН 1020300715731, ИНН 0312002324) при проведении аукциона на поставку угля, извещение №32110136824,

УСТАНОВИЛА:

08.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя О. на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АУСО РБ «Кяхтинский дом-интернат» при организации и проведении аукциона на поставку угля  (извещение № 32110136824).

Из содержания жалобы следует, что в проекте договора, являющимся частью документации о закупке, установлено требование к оказанию услуг поставки угля исключительно посредством железнодорожной перевозки. Считает, что данное условие влечет необоснованное ограничение количества участников закупки вследствие понуждения их к последующему заключению договора железнодорожной перевозки угля с РЖД.

Жалоба индивидуального предпринимателя О. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 19.04.2021.  

19.04.2021 Заявителем направлено дополнение к жалобе (вх.№ 2525), из которой следует, что  пункты 3.6, 3.7, 3.8 проекта договора содержат кабальные условия для заказчика. Кроме того, уголь необходимо разгрузить на станции и довезти до заказчика, какое количество дойдет до места назначения неизвестно, никакого взвешивания на данных этапах не предусмотрено.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к выводу о её необоснованности в силу следующего.

АУСО РБ «Кяхтинский дом-интернат» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

Извещение №32110136824 и документация о проведении аукциона на поставку угля размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.03.2021, дата и время окончания подачи заявок 16.04.2021 в 09:00, дата подведения итогов 20.04.2021, начальная (максимальная), цена договора составляет 3 095 206, 55 рублей (далее – Документация о закупке).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Условия поставки товара установлены в Приложении № 4 к Документации о закупке, раздел 3 проект договора.

Пунктом 3.1 проекта договора определено, что поставка товара производится железнодорожным транспортом до станции назначения на условиях CPT (Инкотермс 2010). Поставка товара осуществляется поставщиком путем передачи товара перевозчику (экспедитору) для доставки его до станции назначения грузополучателя, для чего поставщик организует отгрузку товара на ж.д. станцию, заключает с перевозчиком (экспедитором) договор на организацию перевозок товара (в полувагонах принадлежащих поставщику, иным лицам (операторам) на праве собственности или ином вещном праве) и оплачивает провозные платежи по доставке товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика отсутствует возможность принять товар (уголь) по количеству, весу из-за отсутствия автомобильных весов в учреждении. Приобретение и установка весов для учреждения экономически невыгодно, поскольку они нужны только для приемки угля. Исходя из данных обстоятельств, в проекте договора изначально установлено условие поставки товара-железнодорожным транспортом до станции назначения Харанхой, где имеется возможность принять товар по количеству, так как вагоны на станции проходят весовой контроль, а также убедиться в целостности груза, направленного поставщиком с места отгрузки угля. Кроме того, перевозчик Российские железные дороги предоставляет документ «квитанция о приемке груза», в котором указан вес-тоннаж груза (угля).

Также указал, что транспортировка груза со станции Харанхой до учреждения осуществляется Заказчиком собственными силами.

Комиссия приходит к выводу, что использованный Заказчиком способ определения поставки товара исключительно железнодорожным транспортом является допустимым, данное условие включено в проект договора в интересах Заказчика, не нарушает требований Закона о закупках, не нарушает прав и законных интересов участников закупки и не обеспечивает победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

Комиссия к данному выводу пришла с учётом того, что на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Заявитель не обеспечил участие в рассмотрении жалобы. Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников аукциона, не представил также, как и нарушения своих прав и законных интересов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу индивидуального предпринимателя О.  необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны