Решение №05-32/4244 Решение по жалобе ООО «ТрансУголь» на действия заказчика ООО... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

(№ 003/07/3-960/2020)

03 декабря 2020 г.                                                                                  г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе:

<…>,

рассмотрев 03.12.2020 жалобу ООО «ТрансУголь» (ИНН 0323394779, ОГРН 1160327057989) на действия заказчика ООО «Байкальское теплоснабжение»(ИНН 0317318473, ОГРН 1200300010701) при проведении открытого конкурса на поставку бурого угля марки 3БР в дистанционном режиме при участии:

представителя ООО «ТрансУголь» <…> (доверенность от 10.02.2020 № 03 АА 1106388), 

в отсутствие представителя ООО «Байкальское теплоснабжение», извещен,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансУголь» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ООО «Байкальское теплоснабжение» при проведении открытого конкурса на поставку бурого угля марки 3БР, извещение № 32009696494.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации. Считает,  что Заказчик создает преимущественные условия одному из участнику торгов, так как закупочная комиссия Заказчика при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участника» присвоит 40% в случае наличия опыта предыдущего опыта работы с заказчиком, а в случае отсутствия опыта работы непосредственно с заказчиком присуждается 0 баллов, даже при наличии опыта выполнения аналогичных контрактов и договоров без замечаний и штрафов с иными организациями, учреждениями.

Жалоба ООО «ТрансУголь» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 03.12.2020.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

ООО «Байкальское теплоснабжение» представлены письменные пояснения (вх. от 02.12.2020 № 8366) из которых следует, что указанные Заказчиком критерии оценки заявок не содержат преимущественных условий. Равно как оценка по критерию цены не может быть квалифицирована как преимущественное условие для тех участников, кто подал наименьшую цену. Утверждают, что положения конкурсной документации не ограничивают доступ к участию в данной закупке. Просит признать жалобу необоснованной и возобновить процедуру торгов.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса на поставку бурого угля марки 3БР (0-300) в количестве 1260 тонн размещены в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 19.11.2020, дата и время окончания подачи заявок 09.12.2020 10:00, дата подведения итогов 09.12.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 118 757,04 руб. 04 коп. (с учетом НДС) (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункта 9 Информационной карты конкурса, являющимся приложением к Конкурсной документации следует, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает организатору конкурса в том числе документы, подтверждающие опыт работы с Заказчиком в сфере поставок угля (при наличии).

Разделом 8 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок их оценки и сопоставления.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора поставки в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора — 40 %;

б) Условия оплаты – 20%;

в) Условия поставки и качественные характеристики товаров участника открытого конкурса при размещении заказа на поставку угля – 10%;

г) Квалификация участника – 30%.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100%.

Вместе с тем, оценка заявок по критерию «Квалификация участника» осуществляется в следующем порядке:

В случае наличия опыта наличия предыдущего опыта работы с Заказчиком (подтвержденного документально) закупочной комиссией присуждается 40 баллов, в случае отсутствия  - 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 30%.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки соответствующего опыта с Заказчиком не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому с таким участником по результатам проведения открытого конкурса.

В данном случае включение данного критерия оценки заявок безусловно приведет к сужению круга потенциальных участников закупки, и является условием, нарушающим положения Закона о закупке.

Комиссия считает, что установление данного подкритерия объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников лишь контрагентами заявителя, поскольку участники, не имеющие опыта такого сотрудничества, объективно лишены возможности победить в конкурсе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника», что ставит участников закупки в неравное положение, которое может повлечь ограничение количества участников закупки. Указанные действия ООО «Байкальское теплоснабжение» противоречат подпункту 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансУголь» обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «Байкальское теплоснабжение» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «Байкальское теплоснабжение» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса, извещение № 32009696494, а именно: внести изменения в Конкурсную документацию в части исключения из раздела 8 Конкурсной документации «Критерии оценки сопоставления заявок на участие в закупке» из критерия «Квалификация участника» порядка оценки «наличия опыта предыдущего опыта работы с заказчиком».

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ТРАНСУГОЛЬ"
ИНН 5518006836, ОГРН 1035533000568
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛЬСКОЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ"
ИНН 0317318473, ОГРН 1200300010701