Решение (комиссия) №ИБ/544/24 Решение по обращению МКУ «Комитет по управлению муниципальны... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-74/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» февраля 2024 года                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от заказчика МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» <...>,

рассмотрев обращение МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» от 09.02.2024 вх. № 725-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Антарктида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по созданию информационной модели, в том числе этапная разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция системы холодного водоснабжения, водоподготовки в п. Новый Уоян (в том числе разработка проектной и рабочей документации)» (извещение № 0802300000822000009), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» от 09.02.2024 вх. № 725-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Антарктида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по созданию информационной модели, в том числе этапная разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция системы холодного водоснабжения, водоподготовки в п. Новый Уоян (в том числе разработка проектной и рабочей документации)» (извещение № 0802300000822000009).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.04.2022 между МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» и ООО «Антарктида» был заключен контракт № 0802300000822000009 (далее – контракт), согласно условиям которого Подрядчик (генеральный проектировщик) обязуется перед разработкой проектной документации разработать и согласовать задание на проектирование с уполномоченным органом (организацией) госэкспертизы для получения согласования, выполнить работы по подготовке проектной, рабочей документации, выполнить инженерные изыскания, в т.ч. обеспечить формирование информационной модели по объекту «Реконструкция системы холодного водоснабжения, водоподготовки в п. Новый Уоян (в том числе разработка проектной и рабочей документации)» (далее по тексту именуемый "Объект") в установленные Контрактом сроки, а также от имени Заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (далее – "положительное заключение государственной экспертизы") и согласовать Проектную документацию вместе с Заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в Контракте. (Количество/единица измерения – 1 условная единица) (п. 2.1 контракта).

Согласно пункту 5.2 контракта цена контракта составляет 3 936 863 рубля 16 копеек, НДС не облагается.

В силу пунктов 2.4.1. и 2.4.2. контракта результатом Работ по 1 этапу исполнения настоящего Контракта является Разработанное и согласованное задание на проектирование в соответствии с требованиями, указанными в письме Минстроя России от 09.04.2020 № 13809-ИФ/01 с Заказчиком и органом государственной экспертизы.

Результатом Работ по 2 этапу исполнения настоящего Контракта является информационная модель объекта капитального строительства с возможностью экспорта полного комплекта проектной и рабочей документации, а также проектная документация и рабочая документации, содержащие результаты инженерных изысканий и прошедшие необходимые государственные экспертизы.

В случае изменения нормативных актов Российской Федерации, касающихся сферы капитального строительства, на момент проведения Государственной экспертизы, техническая документация дорабатывается Подрядчиком (генеральным проектировщиком) в соответствии с новыми нормативными актами и правилами РФ.

Согласно п. 6.1. контракта установлен срок выполнения работ (с учетом прохождения обязательных государственных экспертиз): Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: 10.12.2022. Окончание срока выполнения работ по Контракту не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика (генерального проектировщика).

Промежуточные сроки выполнения Работ приведены в Графике выполнения работ, являющемся Приложением № 3 к Контракту. В промежуточные сроки выполнения работ Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан представлять Заказчику результат работ по соответствующему виду работ (п. 6.2.2. контракта).

Дополнительным соглашением № 1 от 12.12.2022 к контракту срок окончания выполнения работ установлен 10.12.2023.

Вместе с тем, обязательство по муниципальному контракту обществом не исполнено. В промежуточные сроки выполнения работ Подрядчик Заказчику результат работ по соответствующему виду работ не предоставлял.

Подрядчик неоднократно уведомлялся заказчиком о нарушении сроков исполнения контракта (уведомление от 24.03.2023 исх. № 152, уведомление от 09.06.2023 исх. № 279, уведомление от 07.09.2023 исх. № 437, уведомление от 16.10.2023 исх. № 520, уведомление 14.12.2023 исх.№ 676).

Длительное неисполнение подрядчиком обязательств по контракту, выразившееся в неисполнении обязательств, обусловило односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

29.01.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 14.4. контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 29.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 09.02.2024.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

12.02.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Антарктида» было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ООО «Антарктида» в адрес Бурятского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ООО «Антарктида» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Антарктида», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Антарктида» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Антарктида» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Антарктида» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Антарктида» (ИНН 0326030378, 109052 г. Москва вн. тер. г. муниципальный округ Нижегородский, пр-кт. Рязанский, д. 2, стр.86, помещ. VII, ком 3), генеральном директоре Космакове Николае Вячеславовиче (ИНН 032600478560) сроком на 2 (два) года.

  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО «АНТАРКТИДА»
ИНН 0326030378, ОГРН 1060326000481
МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»
ИНН 0317009080, ОГРН 1080317000543