Решение (комиссия) №ИБ/1798/24 Решение по жалобе ООО «Медресурс-М» на действия «Городская б... от 6 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

003/06/49-376/2024

«03» июня 2024 года                                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2024 № 01) и общества с ограниченной ответственностью «Медресурс-М» ИНН 3811110095 (далее – ООО «Медресурс-М», Заявитель) <...> (доверенность от 28.05.2024 № 105), в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» (далее – ГБУЗ «ГБ № 4», Заказчик),

рассмотрев жалобу ООО «Медресурс-М» (вх. № 2888-ЭП/24 от 27.05.2024) на действия ГБУЗ «ГБ № 4», РАГЗ при проведении электронного аукциона на поставку контуров дыхательных для нужд ГБУЗ «Городская больница № 4», ИКЗ – 242032305125003260100101340013250244, номер извещения – 0102200001624001211 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель сообщает о необоснованном отклонении поданной им заявки на участие в Аукционе, поскольку в представленном к заявке регистрационном удостоверении в каждом из вариантов исполнения перечислены все возможные комплектующие, которые могут входить в состав товара, необходимого Заказчику. В подтверждение вышеуказанного Заявителем приложены письма производителя (ООО «Ассомедика») от 22.05.2024 № 24/05-428, от 23.05.2024 № 24/05-431.

Кроме того, перед подачей заявки ООО «Медресурс-М» запросило коммерческое предложение на медицинское изделие, необходимое Заказчику без учета дыхательных мешков, соответственно, на Аукционе ООО «Медресурс-М» предложило бы цену без учета дыхательных мешков.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, признать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0102200001624001211 от 21.05.2024 недействительным, признать Аукцион состоявшимся, обязать Заказчика заключить контракт на поставку контуров дыхательных для нужд ГБУЗ «ГБ № 4» с участником закупки ООО «Медресурс-М», подавшим единственную заявку.

Заказчиком представлены пояснения (вх. № 3019-ЭП/24 от 31.05.2024), из которых следует, что согласно техническому заданию ГБУЗ «ГБ № 4» требовались контуры дыхательные без мешков. Вместе с тем, в составе единственной заявки, поданной ООО «Медресурс-М», представлено регистрационное удостоверение, где прописаны варианты исполнения контуров дыхательных с мешком дыхательным 500 мл, 1000 мл, 2000 мл, 3000 мл.

Уполномоченным органом также представлены пояснения, содержащие позицию о правомерности отклонения заявки Заявителя (вх. № 3045-ЭП/24 от 03.06.2024).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

08.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона на поставку контуров дыхательных для нужд ГБУЗ «ГБ № 4». Начальная (максимальная) цена контракта – 227 700,00 рублей.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2024 на участие в закупке было подана 1 заявка, которая была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – заявка признана несоответствующей требованиям положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 38 Закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

В силу пунктов 3, 6 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выдаваемое бессрочно.

Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.

Согласно описанию объекта закупки, размещенному в составе извещения, Заказчику требуется: контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования – 32.50.13.190-00048, «Дыхательный мешок – Нет».

В заявке Заявителя, сформированной с использованием электронной площадки, указано: «Дыхательный мешок Нет». При этом в представленном регистрационном удостоверении № ФСЗ 2010/06637 от 30.05.2023 указано, что в состав контура входит «мешок дыхательный 500 мл, 1000 мл, 2000 мл, 3000 мл», вариант исполнения, предусматривающий отсутствие дыхательного мешка, не установлен.

Указанное также подтверждается инструкцией по применению, которая является неотъемлемой частью к вышеуказанному регистрационному удостоверению. В инструкции отмечено, что в комплект поставки контуров входят:

Контур дыхательный – 1 шт.,

Индивидуальная упаковка – 1 шт,

Инструкция по применения – 1 экз. на 1 групповую упаковку.

В таблице № 1 Инструкции перечислены основные компоненты, входящие в состав контура, в т.ч., указаны мешки дыхательные различного объема:

(M,F)

 

Фильтр с размерами выходов 10 (M,F), 15 (M,F), 22 (M,F)

Бактериально-вирусная очистка воздушной смеси

Увлажнитель с размерами выходов 10 (M,F), 15 (M,F), 22 (M,F)

Увлажнение воздушной смеси

Адсорбер с размерами выходов 10 (M,F), 15 (M,F), 22 (M,F)

Очистка воздушной смеси от CO2

Трубки длиной от 180мм до 7000мм

Соединительная часть контура

Мешок дыхательный 500мл, 1000мл, 2000мл, 30000мл с размерами выходов 10 (M,F), 15 (M,F), 22 (M,F)

Соединительная часть контура

Маски ларингеальные (размеры 0-6)

Соединительная часть контура

Маски дыхательные (размеры 0-6)

Соединительная часть контура

Следует отметить, при формировании объекта закупки в структурированном виде, при указании характеристики «Дыхательный мешок – Нет», Заказчиком выбрана инструкция по заполнению характеристики «Значение характеристики не может изменяться участником закупки».

Заявитель при формировании предложения по указанной характеристике выразил согласие на поставку товара в соответствии со значениями извещения. Запросы и разъяснения положений извещения о проведении закупки не направлялись, также отсутствует внесение изменений в извещение в части описания объекта закупки.

Приложенные к жалобе письма производителя ООО «Ассомедика» № 24/05-431 от 23.05.2024 (о подтверждении возможности изготовления и поставки контуров дыхательных однократного применения в комплектации и с техническими характеристиками, соответствующими извещению № 0102200001624001211), № 24/05-428 от 22.05.2024 (о возможности поставить иное наполнение комплекта дыхательного контура, отличающегося от представленного в РУ № РЗН 2010/06637 от 30.05.2023) не могут быть приняты к рассмотрению в рамках настоящей жалобы, поскольку не были представлены в составе заявки Заявителя и, соответственно, не подлежали оценке комиссией Уполномоченного органа.

Вместе с тем, следует отметить, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (часть 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ). Таким образом, письма производителя о возможности поставки контуров дыхательных, содержащих наполнение, отличное от представленного в регистрационном удостоверении, выданного Росздравнадзором, противоречат положениям Закона № 323-ФЗ.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель предоставил недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара, поскольку в представленном в заявке регистрационном удостоверении отсутствуют сведения о варианте исполнения контуров дыхательных без дыхательных мешков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медресурс-М» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "Городская больница № 4"
ИНН 0323051250, ОГРН 1020300966289
ООО "МедРесурс-М"
ИНН 3811110095, ОГРН 1073811003067
РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691