Решение №04-50/3461 Решение по жалобе ООО «МД-Консалтинг» на действия Комитета п... от 26 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-760/2022

«22» сентября 2022 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 11.01.2022 № 03, в отсутствие представителя ООО «МД-Консалтинг», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, в отсутствие представителя Комитета по управлению муниципальным хозяйством МО «Прибайкальский район», заявившего ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (далее – Заявитель) (вх. от 16.09.2022 № 5730) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным хозяйством МО «Прибайкальский район» (далее – Заказчик), уполномоченного органа -  Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Прибайкальском районе Республики Бурятия, № 0102200001622003858 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено дополнительное требование к участникам закупки об опыте работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, представил письменное пояснение, считает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

08.09.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622003858. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Во исполнение данной нормы закона принято Постановление № 2571.

Аукцион проводится на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в Прибайкальском районе Республики Бурятия.

Пунктом 18 раздела 3 приложения к Постановлению № 2571 в наименовании отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки предусмотрено: Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

 По позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к Постановлению № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по указанному Аукциону – 5 000 000,00 рублей, что не превышает установленный Постановлением № 2571 размер - 5 млн. рублей и находится в пределах указанного значения.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, требование о наличии опыта работы по позиции 18 приложения к Постановлению № 2571, правомерно не установлено. Довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

           1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны