Решение №04-56/1045 Решение по обращению Отделения Фонда пенсионного и социально... от 9 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-127/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«9» марта 2023 года      город Улан-Удэ                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <…>, доверенность от 06.03.2023 № 159, <…>, доверенность от 19.01.2023 № 46, в отсутствие представителя ООО «СТАН», извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 01.03.2023 № 899) о включении сведений об ООО «СТАН» (далее – Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку бюстгальтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграций) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения инвалидов в 2023 году (№ 0302100013522000228) (далее - Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 24.11.2022 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на поставку бюстгальтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграций) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения инвалидов в 2023 году (далее- контракт). В срок, установленный контрактом, Поставщик товар в полном объеме не поставил, Заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес Общества, однако, ответы на них не поступали. В связи с чем, 16.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

24.10.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100013522000228. Начальная (максимальная) цена контракта – 729 300,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.11.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 112923725 (ООО «СТАН»), с ценовым предложением 725 653,50 рублей (Семьсот двадцать пять тысяч шестьсот пятьдесят три рубля 50 копеек).

24.11.2022 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на поставку бюстгальтеров (лиф-крепление) и/или граций (полуграций) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения инвалидов в 2023 году, с ценой контракта в размере 725 653,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей товара по 31 августа 2023 года.

Условия поставки: Товар должен быть поставлен в полном объеме в Республику Бурятия г. Улан-Удэ в пункты выдачи товара Получателям, организованным Поставщиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

Поставка товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей товара.

Исходя из условий заключенного контракта (разделы 1-5) срок поставки товара Поставщиком - в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

16.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЕБ-14-14/6566, в связи с тем, что Общество не поставило необходимый Заказчику товар, тем самым нарушив обязательства, предусмотренные контрактом.

Согласно приложению № 3 к контракту «Календарный план», товар должен быть поставлен в полном объеме (600 штук) в Республику Бурятия г. Улан-Удэ в пункты выдачи товара, организованные Поставщиком в течении 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, то есть в срок не позднее 22.12.2022. По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 16.02.2023 товар Заказчику не поставлен.

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное положение содержится в пункте 13.1 контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 настоящего закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 4 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено на официальном сайте 16.02.2023, получено Поставщиком 16.02.2023.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу - 28.02.2023.

01.03.2023 Заказчиком в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение Общества, выраженное в неисполнении заключенного контракта в полном объеме, а именно то, что в установленный контрактом срок поставка товара не осуществлена.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Поставщик взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.

Антимонопольный орган предлагал ООО «СТАН» представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 02.03.2023 № 04-56/963), на что не получил ответа.

Общество не присутствовало на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представило документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Поставщик нарушил существенные условия контракта (в установленный срок не поставил товар) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «СТАН» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТАН» (ИНН – 7733354363, КПП – 772201001, адрес (место нахождения): 111250, Г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛЕФОРТОВО, УЛ ЛЕФОРТОВСКИЙ ВАЛ, Д. 24, ПОМЕЩ. 1П, КОМН. 7, ОФИС 8А), а также учредителя и директора ООО «СТАН» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

28.02.2023

28.02.-02.03.2023

01.03.2023

-

01.03.2023

09.03.2023

09.03.2023

-

09.03- 14.03.2023

09.03.2023

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны