Решение №ВГ/213/23 Решение по жалобе ИП Князевой О.Н. на действия заказчика ФГБ... от 29 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-201/2023

«27» марта 2023 года                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) <...> (доверенность от 27.03.2023 №11), <...> (доверенность от 30.06.2022 №20/2022), в отсутствие ИП Князевой О.Н., уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее – Заявитель) от 21.03.2023 № 190-ЭП/23 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка бульдозера для нужд ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз», номер извещения – 0302100000823000008, (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что в извещении не установлены требования к гарантии качества товара, однако, в пункте 4.1 проекта контракта установлены требования к гарантии качества товара. Считает, что данное положение вводит участников закупки в заблуждение. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. При размещении извещения соблюдены все требования, установленные ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. В проекте контракта описаны условия гарантийного обслуживания и установлена обязанность поставщика о предоставлении качества товара. Заявитель не направлял запрос о разъяснении положений извещения. На участие в аукционе подано две заявки, что опровергает довод об ограничении конкуренции, о невозможности подать заявку. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100000823000008. Начальная (максимальная) цена контракта – 14 478 333.33 рублей.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую должно содержать извещение об осуществлении закупки.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе размещение информации о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги Законом не предусмотрено.

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.

Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе 4 проекта контракта указал требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, в том числе: Поставщик гарантирует, что товар, поставленный по настоящему Контракту, лишен дефектов материала и изготовления, а гарантия на него при использовании и обслуживании в соответствии с требованиями и рекомендациями, указанными в технической документации, распространяется на срок 12 месяцев с даты приемки.

Комиссия приходит к выводу, что информация, указанная в извещении о проведении Аукциона и в проекте контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 106 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и интересов лежит на подателе жалобы, однако Заявителем не представлены документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого Заявителя, так и иных участников закупки.

Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечила, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении ее прав и законных интересов не предоставила.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии  <...>

Члены комиссии <...> <...>

Связанные организации

ФГБУ Управление "Бурятмелиоводхоз"
ИНН 0323050993, ОГРН 1020300896802