Решение №04-50/930 Решение по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на действия МКУ Комитет... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-159/2022

 «17» марта 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии председателя МКУ Комитет по инфраструктуре АМО «Кижингинский район» Республики Бурятия <…>, представителя <…> (доверенность от 17.03.22 № 1)

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. от 11.03.2022 на действия заказчика – МКУ Комитет по инфраструктуре АМО «Кижингинский район» Республики Бурятия при проведении закупки в форме электронного аукциона: Строительство водозабора и водовода в у. Могсохон Кижингинского района Республики Бурятия (в том числе разработка проектной и рабочей документации), номер извещения – 0302300010122000003, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о контрактной системе. Указывает, что вопреки требованиям частей 2 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением N 2571.

Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик представил письменный отзыв, согласно которому поясняет, что неустановление дополнительных требований к участникам закупки произошло из–за отсутствия программы автоматического обновления нормативно-правовых актов.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

03.03.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300010122000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 7750631.58  рублей.

1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, учитывая объект закупки и начальную (максимальную) цену контракта, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 6 приложения к Постановлению N 2571.

Между тем, в Извещении о проведении электронного Аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено названным кодексом.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

С учетом изложенного, предметом закупки могут являться работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация. При этом, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО в области проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, необходимо устанавливать требования к участнику закупки о наличии СРО в области проектирования. На иные виды работ, подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию, имеющую необходимые разрешительные документы. 

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно разделу 6 Информационной карты, документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, являются:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.

Таким образом, в силу изложенного выше, Заказчик, установив в документации о проведении Аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не только в области проектирования, но и в области инженерных изысканий, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны